Сколько стоит клиент
Аналитики UnMedia сравнили эффективность поисковой оптимизации и поисковой рекламы в интернете с другими видами рекламы.
Для исследования была разработана специальная методика. В режиме реального времени для фирм, предоставляющих различные виды услуг, проводилось сразу несколько рекламных кампаний единовременно: поисковая оптимизация сайта, размещение контекстной рекламы в поисковых запросах Яndex, рекламных роликов на радио, объявлений в газетах и рекламных модулей и статей в журналах. Во всех видах рекламной информации были указаны контактные данные компаний.
После фиксировалось количество продуктивных звонков (таких, когда позвонивший действительно интересовался продукцией компании, стоимостью товара и тому подобными вещами), и делал это именно в результате прочтения рекламного носителя. Что касается сайтов, то учитывалось также количество заявок, поступивших on-line.
И, наконец, стоимость каждой из рекламных кампаний делилась на количество откликнувшихся в результате ее проведения людей. Это позволило рассчитать стоимость одного продуктивного контакта - входящего звонка или отправленной с сайта рекламодателя заявки на товар или услугу.
Как оказалось, затраты на привлечение одного клиента с помощью поисковой оптимизации были в несколько раз ниже, чем при использовании контекстной рекламы или размещении рекламы в газетах, журналах и на радио.
Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы в газетах (в у.е.)
Товар
|
Поисковая оптимизация
|
Контекстная реклама в Yandex
|
Реклама в газетах
Экстра М, Центр+, Товары и цены
|
Бытовая техника
|
7
|
18
|
25
|
Кондиционеры
|
45
|
105
|
100
|
Ворота и шлагбаумы
|
12
|
40
|
65
|
(с) UnMedia |
Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы в журналах (в у.е.)
Товар/услуга
|
Поисковая оптимизация
|
Контекстная реклама в Yandex
|
Модульная реклама в тематических журналах
|
Строительство коттеджей
|
80
|
310
|
400
|
Строительство бассейнов
|
45
|
150
|
250
|
Элитная мебель
|
30
|
90
|
190
|
(с) UnMedia |
Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы на радио (в у.е.)
Товар/услуга
|
Поисковая оптимизация
|
Контекстная реклама в Yandex
|
Реклама на Авторадио и радио "Шансон"
|
Эстетическая хирургия |
35
|
75
|
105
|
Шины, выездной шиномонтаж
|
8
|
32
|
25
|
(с) UnMedia |
Основной задачей исследования было оценить эффективность кампаний по параметрам, максимально отражающим реальную отдачу от рекламных вложений, количеству и качеству заданных действий: оформление заказа или заявки на сайте или результативного звонка, - говорят в UnMedia. «Мы стремились наглядно ответить на вопрос, который интересует любого владельца бизнеса или руководителя, – сколько стоит привлечение одного клиента?» - отмечает генеральный директор компании Николай Евдокимов.
mediarevolution.