Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Ивенты для книжных магазинов


17.08.2007

Ивенты для книжных магазиновОт маркетинга любого магазина напрямую зависит его посещаемость, а, соответственно, продажи и репутация. Но словно в сторонке некоей интеллектуальности стоят книжные магазины со своей специфической публикой. Однако своим активным продвижением, в том числе и с помощью специальных мероприятий, уже занимаются такие крупные книжные магазины, как "Москва" и "Букбери". Они постоянно устраивают различные акции, презентации книг самими авторами, а также некие тематические вечера (например, вечер в английском стиле в магазине "Москва"). При посещении одного из книжных магазинов у меня появилось еще несколько идей для событийного маркетинга в данной отрасли, коими я и хочу сегодня поделиться с вами.

Идея №1.

Как в былые времена можно устраивать литературные чтения с приглашением авторов, которые будут читать свои стихи и прозу. Длительность подобного мероприятия не будет превышать 40 минут, а рекламу этого события можно делать при помощи вложения недорогого пригласительного в только что купленную книгу, а также при помощи тех СМИ, которые заинтересованы в данных авторах и в данной целевой аудитории. При этом в дни литературных чтений можно продвигать определенные книги и произведения: если в литературных чтениях участвуют современные авторы, пишущие, к примеру, в стиле любовных романов, то на самые продаваемые места можно выставлять именно любовные романы самых разных эпох и направлений, начиная от "Золотого осла" Апулея и заканчивая Оксаной Робски.

Оформление магазина также нужно делать соответствующим: если это чтение в стиле постмодернизма, то можно одновременно сделать выставку соответствующих художников; если же это поэтические чтения, то логично оформить все воздушно-светло - при помощи лент, легкой бумаги и органзы.

Идея №2.

Детские утренники или просто праздники, на которых дети будут общаться с детскими авторами, а игровую сторону им обеспечат аниматоры, занимающиеся с детьми не совсем подвижными играми (поскольку площадь магазина может не позволять этого), а совместным чтением книг, конкурсами загадок, стихов, рисунков, раскраской иллюстраций к книгам.

Родителей при этом можно занять встречей с детским психологом или некоей компанией-спонсором, желающей продвигать свои услуги (например, по организации детского отдыха) именно в это время и в этом месте.

Главное здесь - это не забыть про подарки для малышей и детей постарше: они могут быть как книжными, так и сладкими.

Идея №3.

Тематические презентации новых книг. Речь идет о том, что каждую презентацию можно сделать концептуальной. Например, идет презентация книги Дуги Бримсона о футболе. Почему бы на нее не пригласить какого-нибудь знаменитого футболиста (если с Бримсоном не получается:))? Или на презентацию книги стихов можно смело приглашать бардовских исполнителей.

При этом в магазине совершенно точно будет царить атмосфера праздника, а посетители будут мечтать приобрести книгу с автографом известной личности.

Оформление при этом будет всячески говорить о том, что ждет покупателя в магазине: если, например, нас ждет презентация новой книги Чака Паланика с монахом в качестве главного героя, то магазин будет полон людей в рясах (сотрудников магазина), бумажных декораций-крестов и т.д.

Одна из самых важных деталей: сделать так, чтобы люди с улицы поняли или заинтересовались тем, что происходит в магазине!

Идея №4.

Устраивать вечерние чтения иностранных книг на разных языках. Это должно привлечь достаточно большой пласт покупателей, поскольку многие захотят просто послушать правильную (а она должна быть только такой) английскую или французскую речь и, соответственно, поучиться у чтецов.

При этом можно учитывать обычаи той страны, на языке которой сегодня читают книги. Например, если сегодня чтения английской литературы, то логично сделать чаепитие в стиле "5 o’clock"; если же читают на французском, то было бы здорово поесть французские шоколадные конфеты.

Идея №5 (любимая)

Уже приличное время назад люди стали бесплатно раздавать свои прочитанные книги. Моя знакомая на вопрос "Почему она раздает книги?" как-то сказала: "А куда нам с ними? Снова на новую квартиру с ними переезжать?". В сети Интернет подобное явление достаточно распространено: есть даже специальные сайты и сообщество по раздаче и обмену книгами.

И вот на этой почве возникает идея: почему бы подобный отдел не организовать в каком-нибудь книжном магазине? На полках в таком же порядке (по алфавиту или тематике) будут стоять принесенные простыми смертными прочитанные книги, к которым может подойти любой желающий и через кассу или некую компьютерную систему регистрации бесплатно переоформить книгу на себя. Что магазин получает от такой метаморфозы?

Во-первых, значительно большую проходимость. И где гарантия того, что человек, заходя в магазин за бесплатной книгой, не купит еще одну, новую, только что вышедшую?

Во-вторых, при переоформлении книги у "покупателя" можно спрашивать данные, которые впоследствии (с разрешения владельца данных) можно использовать при рассылке новостей.

В-третьих, при переоформлении книги можно использовать такую опцию, как заполнение анкеты, благодаря которой совершенно точно можно делать необходимые опросы и, соответственно, выводы, основанные на них.

В-четвертых, все это, несомненно, подействует положительным образом на лояльность покупателей.

Итак, дорогие книжные магазины, пользуйтесь!
Дорогие event-менеджеры, предлагайте книжным магазинам и пользуйтесь!

Анна Рауткина, Eventmarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год