Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Мобильный маркетинг и пресса


29.01.2008

Мобильный маркетинг и пресса

Рынок печатных СМИ в последние годы меняется. Происходит это по ряду причин, в том числе распространением числа пользователей интернета, популяризацией web 2.0 стандартов с его UGC ориентацией, тенденциями в рекламном рынке.

Пресса ищет новые каналы по которым читатель может быть достигнут. И таким каналом становятся всевозможные мобильные устройства, гаджеты, которые находятся с абонентом почти круглосуточно.

Обобщая опыт российских и зарубежных медиа-компаний можно сделать выводы об основных направлениях в применении мобильных технологий.

Первое, это создание и оптимизация мобильной или WAP-версии информационного ресурса. Большое внимание уделяется RSS-потокам, т.е. потокам новостей, на которые абонент может подписываться по желанию. Помимо этого, для более удобной работы с RSS-фидами некоторые компании создают или оптимизируют уникальные RSS-ридеры под мобильные устройства.

Второе, это разнообразные приемы мобильного маркетинга:

• Мгновенные розыгрыши призов
• SMS-оповещения о последних новостях (в рамках заданной пользователем тематики)
• Мобильные купоны
• Доступ к премиум-контенту, посредством SMS-команд.

Целями кампаний мобильного маркетинга во многих случаях становятся расширение базы подписчиков и повышение лояльности клиентов. Достигается эта цель путем введения доступного способа подписки на издания - через SMS, или же возможность пробной подписки, своеобразный триальный период, когда подписка осуществляется на определенный короткий срок и позволяет подписчику оценить необходимость (или нет) подписки на данное издание.

Мобильные купоны также используются для достижения этой цели, как оригинальный способ мотивации на подписку. Так, системой мобильных купонов воспользовался американский издательский дом Conde Nast при подписке на такие издания как Glamour, Allure, Wired, Teen Vogue, и Vanity Fair.

Применяются и не такие распространенные, и тем более интересные подходы, например, SMS-игры. Так, журнал Redbook для своего продвижения решил использовать мобильный тотализатор, несмотря на то, что целевая аудитория издания женщины 30-45 лет. В рамках акции было необходимо отправить свое предложение по стоимости на годовой абонемент в кино. Победителем становился участник, приславший самую меньшую ставку.

Третье, и последнее направление, по которому мобильные технологии применяются в печатных СМИ - это создание дополнительного источника прибыли. До 90% дохода в СМИ, как известно, приносит реклама. Таким образом, мобильные технологии применяются для привлечения как рекламодателей, так и их целевой аудитории. Одной из таких технологий является система матричных штрих-кодов. Существует множество систем кодировок подобных двухмерных штрих-кодов, наиболее популярными из которых являются системы QR кодов и MaxiCode. Суть системы заключается в том, что мобильное устройство, используемое как сканер, выполняет определенное действие, которое запрограммировано в коде. Действием может быть добавление контакта в телефонную книжку, инициализация отправки SMS или звонка, переход на страницу мобильного промо-сайта и т.п. Недавно система QR кодов была поддержана компанией Google, которая ввела возможность размещения кодов через систему Google AdWords (Google Print Ads platform). Питер Левитан (Peter Levitan), директор и CEO американского креативного рекламного агенства Citrus в блоге "Представления о будущем газет" (Imagining the future of Newspapers) поддерживает идею о перспективности развития двухмерных штрих-кодов в печатной прессе и прогнозирует их активное использование в ближайшем будущем на рынке печатных СМИ.

Технологии мобильного маркетинга используются и будут использоваться в прессе потому что, их внедрение является естественным шагом при продвижении СМИ в интернете; потому что эти технологии позволяют связать не только читателя с источником информации, но предоставляют место в системе также и для рекламодателей; и наконец, не нужно забывать о имиджевой составляющей, которая позволяет позиционировать медиа-компанию как приверженную новым актуальным и удобным технологиям и стремящуюся нести эти технологии в круг своих читателей.

Михаил Поздеев, Центр Мобильных Коммуникаций Imobis



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год