Бизнес-элита как потребителиПредставители американской бизнес-элиты - завидные потребители. 55% входящих в A-list руководителей крупнейших в США компаний покупают товары под влиянием интернет-рекламы. Значительным влиянием обладает и телевидение. 43,2% из 2 390 респондентов сообщили, что не раз покупали товары, которые увидели в телерекламе. Остальные СМИ распределились в списке влиятельности следующим образом: журналы (41,7%), газеты (36,9%) и радио (17,9%). Подобные выводы, по мнению Хью Уайта, вице-президента Ipsos MediaCT, имеют большое значение, учитывая, какие огромные деньги стоят за решениями этих людей: "они решают, какие товары и услуги выберет их компания. А для себя и своей семьи они выбирают то, что мы и ожидали: роскошные автомобили, дорогие круизы и плазменные телевизоры". И вот немаловажный вывод опроса: эта вожделенная для многих рекламодателей аудитория по-прежнему предпочитает традиционные СМИ. На вопрос, "Где в последний раз вы узнавали новости?" были получены следующие ответы: 88% прочли последний выпуск некоего печатного издания, 70% смотрели накануне один из общенациональных каналов и 59% смотрели кабельный канал. И, тем не менее, американские топ-менеджеры активно используют цифровые СМИ. За месяц, предшествовавший опросу, 70% респондентов получили как минимум одно рекламное письмо по электронной почте, 49% смотрели интернет-видео, 31% читали чей-либо блог, и 23% скачали хотя бы один подкаст. "Их товаром является интеллект и информированность", - считает Милтон Педраца, президент и CEO компании The Luxury Institute. "Им просто необходимо знать, кто что покупает, где, чем и когда занимается в мире. У них есть смартфоны BlackBerry и тому подобные устройства, чтобы быть в курсе и быть на связи". Более половины опрошенных (51,2%) посетили веб-сайт по рекламной ссылке, 47,2% зашли на сайт компании, рекламу которой они видели в журнале, и 43,3% посетили сайт компании, заинтересовавшись ее телевизионной рекламой. "При грамотном таргетинге топ-руководители адекватно реагируют на баннеры и другие формы интернет-рекламы", - заявляет Милтон Педраца. "Производителям предметов роскоши и товаров премиум-класса следует чаще размещать рекламу в интернете". Представители бизнес-элиты не боятся раскошеливаться. Почти 43% опрошенных тратят на отдых по $3 000 на человека, четверть респондентов имеют недвижимость в курортных городах и покупают драгоценности по $5 000 за предмет. Около 14% респондентов носят часы стоимостью выше $3 000. "Их привлекают качественные товары и услуги, а также раскрученные бренды - как для собственного пользования, так и для бизнеса", - убежден Хью Уайт. (Под термином "бизнес-элита" подразумеваются руководители, имеющие в своем подчинении не менее 250 работников. Средний возраст респондентов составляет 52 года, годовой заработок $400 тысяч, а стоимость имущества $1,7 млн. С февраля по июль прошлого года они отвечали на вопросы он-лайн и по почте). Кеннет Хайн, Brandweek.
|