Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

ФАС разделит и подсчитает.


17.02.2006

ФАС разделит и подсчитает.Вчера заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что его ведомство рассматривает медиарекламный рынок не как единое целое, а как несколько отдельных сегментов. Таким образом, получил развитие скандал, связанный с обвинениями в монополизме News Outdoor и "Видео интернешнл" (ВИ) как крупнейших участников рынка наружной рекламы и продажи рекламы на телевидении.
Шансы News Outdoor и ВИ быть признанными монополистами резко возросли.
News Outdoor и ВИ обвинили в монополизме летом 2005 года. Тогда ФАС собиралась изучить медиарекламный рынок и определить, стоит его рассматривать как единое целое или как несколько не связанных друг с другом сегментов.
От результатов исследования зависело, будут ли обе компании признаны доминирующими игроками на своих рынках: по данным "ЭСПАР-Аналитик", News Outdoor контролирует около 17% российского рынка наружной рекламы по числу поверхностей (у ближайшего преследователя- группы Gallery - около 3%). А ВИ, по оценкам участников рынка, контролирует примерно 70% продаж рекламного времени на телевидении (эксклюзивно продает национальный и региональный эфир "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", ДТВ и Ren TV).
Вчера Андрей Кашеваров заявил: "Мы проводили интервью с агентствами и рекламодателями, и партнерство "Русбрэнд", объединяющее 80% крупнейших рекламодателей, сочло, что рынок должен быть разделен на сегменты. У агентств было другое мнение. Мы проведем второй этап, связанный с выявлением доминирующих игроков в каждом сегменте. Если они злоупотребляют своим положением, примем меры. По действующему законодательству, штраф за недопущение или ограничение конкуренции составляет до 300 тыс. руб.". Выявить нарушителей обещано к апрелю, при определении доминирующего игрока на рынке наружной рекламы ФАС будет рассматривать разные регионы, а в случае с телерекламой - и федеральный, и региональный рынки.
Гендиректор агентства "Фенек1" (проводило исследование для ФАС) Дмитрий Бадалов признал, что на первом этапе исследования было организовано "очень ограниченное количество интервью с основными игроками рынка. Чтобы получить репрезентативные данные, необходим второй этап".
"Все виды рекламы взаимозаменяемы, и, как правило, используются вместе. Разделять рынок по сегментам абсолютно неоправданно",- недоумевает гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. Гендиректора ВИ Сергея Васильева удивляет закрытость исследования ФАС: "Довольно странно, что представители антимонопольного ведомства ссылаются на неких загадочных представителей "Русбрэнда". Может быть, и нам будет предоставлена возможность пообщаться с ними?" Если ВИ признают монополистом, Васильев пообещал оспорить выводы исследования в суде.
Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, напротив, считает, что подход ФАС "абсолютно корректен с юридической точки зрения.
Основная проблема ФАС будет заключаться в том, смогут ли они доказать, что эти компании являются монополистами".
Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что по законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%: "На рынке наружной рекламы ни у кого, в том числе и News Outdoor, нет такой доли". "Хотя доля ВИ существенна, мы привыкли работать в сложившейся ситуации, а смена правил не принесет пользы рынку",- уверен президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов.


Деловая газета "Бизнес"


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год