«НТВ-медиа» подняла цены на рекламуВчера второй по величине медиаселлер «НТВ-медиа» опубликовал новые прайс-листы, по которым будет продавать рекламу на каналах НТВ и ТНТ с 1 июля 2006 года, то есть после вступления в силу нового закона «О рекламе». Стоимость пунктов рейтинга (GRP) на НТВ и ТНТ в июле сравняется с телеканалом «Домашний», а в октябре и ноябре превысит стоимость на самом дорогом российском телеканале СТС. В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP выросла на 5%, а в прайм-тайм — на 30%. Новый закон «О рекламе» вступает в силу с 1 июля 2006 года. Он сокращает объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года- до 9 минут в час. В феврале крупнейший медиаселлер «Видео интернешнл» (ВИ) разослал рекламным агентствам письмо, в котором сообщил о пересмотре контрактов, заключенных с 1 июля, а новый прайс-лист обнародовал в конце марта. «НТВ-медиа» обнародовал обновленные прайслисты только сейчас. По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, это было вызвано тем, что «пришлось долго согласовывать сетки с каналами». От дальнейших комментариев Пискарев отказался. Как и в прайс-листе, который действует сейчас, один пункт рейтинга (GRP) стоит одинаково для НТВ (считается аудитория 18 +) и ТНТ (аудитория 6—54). GRP по этим каналам в июле будет стоить 80 200 руб. (средняя стоимость GRP на канале «Домашний»), в сентябре- 112 400 руб., в октябре и ноябре- 120 500 руб., а в декабре — 105 400 руб. В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP на каналах «НТВ-медиа» выросла на 5%. Одновременно «НТВ-медиа» увеличил дополнительные сборы с рекламодателей: так, наценка за фиксированное размещение выросла на 30%, а за размещение в прайм-тайме до 60%. «Прайс-лист выражает стремление „НТВ-медиа“ повысить стоимость в прайм. Насколько реально будет повышена стоимость по сделкам, будет понятно на практике»,- говорит гендиректор Universal McCann Дмитрий Кураев. По его словам, связано это с тем, что уже в апреле средняя доля рекламного времени на НТВ составляла 29%, что на 45% больше, чем позволяет новый закон „О рекламе“». Для экспертов повышение цен «НТВ-медиа» не стало неожиданным: как и ожидалось, стоимость пункта рейтинга на НТВ и ТНТ выросла сильнее, чем на «Первом канале» и «России», и сопоставимо с ростом цен на дециметровых каналах, которыепродает ВИ. «НТВ и ТНТ сильно перебирали время в прайм, поэтому он и подорожал у них сильнее. Поэтому они так долго не выпускали прайс-листы: пытались перегруппировать время»,- говорит президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. А Кураев из Universal McCann также обращает внимание на то, что тенденция к повышению цен на прайм-тайм прослеживается и в прайс-листах ВИ: «Именно прайм сильнее страдает от нового закона «О рекламе“». Ожидали повышения расценок от «НТВ-медиа» и рекламодатели. «Следовало ожидать, что НТВ повысит цены вслед за ВИ»,- говорит директор по маркетингу компании «Микоян» Андрей Хижняк. Правда, отмечает он, обычно принято повышать расценки не так радикально. «Мы будем сокращать свое присутствие на ТВ и продвигать продукцию в местах ее продажи. Телереклама будет и в дальнейшем дорожать, а эффективность ее снижаться в связи с развитием интернета и спутниковых каналов»,- говорит Хижняк. Впрочем, не все рекламодатели так скептичны по отношению к телерекламе. Директор по рекламе «Роллтона» Александр Соколоверов говорит, что не видит в повышении расценок «НТВ-медиа» ничего страшного: «Я бы не стал обращать слишком много внимания на официальный прайслист. Все равно, как всегда, в процессе переговоров пойдут скидки, и собьем цену до приемлемой». То же касается и «Видео интернешнл», добавляет Соколоверов. МАРИНА НОСКОВИЧ Источник: Газета «Бизнес»
|