В следующем году ожидается самое большое за последние четыре года (ежегодный рост цен в этом секторе на протяжении 2003-2007 гг. не превышал 10%) повышение цен на рекламу на наружных носителях — приблизительно на 15-17%, прогнозируют эксперты. Прежде всего подорожание цен на рекламу связано с зависимостью игроков outdoor-рынка от местных органов власти, пишет газета «Экономические Известия», Украина.
«Фактически каждый город устанавливает свои правила размещения наружной рекламы. В Киеве, например, в сентябре-октябре тарифы в среднем подорожали на 18-20%, в Тернополе с начала этого года — на 30%, в Чернигове — на 25%, в Харькове — на 40%, у львовских же властей наблюдается дефицит бюджета, что может повлечь за собой повышение расценок на размещение наружной рекламы», — сообщил
Роман Паламарчук, исполнительный директор
Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ).
Еще одним фактором роста цен специалисты считают общий уровень инфляции в стране и повышение расходов на материалы и работу подрядчиков. В октябре инфляция в годовом выражении составила 14,8% против сентябрьских 14,2%, однако до конца 2007 г. этот уровень может стабилизироваться на 14%. Стоит отметить, что даже при 15-17%-ном удорожании стоимости рекламы темпы роста цен в наружке будут соответствовать общему уровню инфляции по стране, но останутся самыми низкими среди всех медиа-носителей. Ожидаемое повышение расценок на телевизионную рекламу составляет 35-40%,на рекламу в прессе — 20%, на радио — 25%. В результате подорожания средняя стоимость размещения рекламы на стандартном билборде возрастет в Киеве с $500-600 до $700-750 в месяц, в Харькове — до $500-550 в месяц, в остальных областных центрах — до $400-500 в месяц.
eizvestia.com