На киевском рынке наружной рекламы зреет очередная чистка: чиновники грозят убрать с городских улиц порядка 1,5 тыс. якобы незаконных конструкций. Большая часть нарушителей — мелкие фирмы, у которых нет возможностей пролоббировать свои интересы, зато есть весьма лакомые места, приглянувшиеся более оборотистым конкурентам, информирует Деловая столица .
На прошлой неделе «Киевреклама» сообщила, что приступила к выполнению распоряжения мэра №607 от 14 ноября этого года «О демонтаже самовольно установленных средств внешней рекламы». Согласно ему сносу подлежат все технически неисправные конструкции, а также щиты без документов, в том числе и те, срок действия разрешений на которые истек и не был вовремя продлен. Учитывая проволочки в продлении документов, на которые давно жалуются киевские наружники, неудивительно, что список претендентов на демонтаж весьма внушителен. На сегодняшний день в нем числится почти 1,5 тыс. конструкций, что составляет более 10% общего парка носителей в столице. Большинство из них — это вывески, фасадные конструкции, рекламные тумбы и пр., хотя гнев контролеров не миновал также владельцев билбордов и сити-лайтов. Причем не исключено, что в дальнейшем перечень будет расширяться, поскольку, по словам главы «Киеврекламы» и пресс-службы ГУ по вопросам рекламы Анны Кубенко, многие компании недостаточно хорошо знают рекламное законодательство и считают свои конструкции законными, получив «всего лишь» разрешение на их установку от балансодержателя. В первую очередь это касается фасадных носителей. Однако чиновники признают легитимными только разрешения, выданные Главным управлением по вопросам рекламы при КГГА.
В «Киеврекламе» сообщают, что искоренять незаконную «наружку» они будут совместно с ГАИ, так как часть щитов без документации размещена вдоль проезжей части. Работы уже начаты, и ежедневно городские службы убирают с улиц столицы по четыре-пять конструкций. Демонтированные носители складируются на штрафплощадке в районе спорткомплекса «Чайка». Чтобы забрать свое имущество, владелец должен заплатить около 1200 грн. за лайт-постер, более 3 тыс. грн. за билборд и более 6 тыс. грн. за носитель, расположенный на крыше.
Как ожидают эксперты, массовые демонтажи прежде всего коснутся «малышей» — небольших рекламных агентств и неспециализированных компаний. Крупные же операторы, контролирующие львиную долю столичной наружки, сумели избежать большой чистки. Возможно, что именно по этой причине они всячески приветствуют инициативу чиновников.
Впрочем, в Ассоциации наружной рекламы Украины говорят, что власти действуют несколько избирательно. Так, например, не демонтируются носители, появившиеся в центральной части города во время моратория на установку рекламных конструкций. Не исключено также, что одной из причин затеянной чистки как раз и стала необходимость освободить места для новых щитов крупных операторов.