General Motors Corp. разрешила своим региональным дилерским подразделениям самим выбрать рекламные агентства для креативного и медийного обслуживания. Это ставит под угрозу почти $500 млн биллингов, находящихся у обслуживающих их в настоящий момент агентств.
Вице-президент General Motors по региональным продажам в Северной Америке Брент Девар сообщил AdAge.com, что данное решение означает возврат к старой стратегии. Новая система, которая должна будет использоваться дилерами, аналогична той, которую автомобильная корпорация использовала в прошлом. Согласно новым условиям работы, агентства будут подчиняться дилерским компаниям, а не General Motors, что даст ритейлерам больше уверенности на своих локальных рынках. Основная цель стратегии корпорации - улучшение эффективности продаж на региональном уровне.
Начиная с текущего момента, у дилеров будет возможность остаться с теми агентствами, которые их обслуживают, или выбрать новые, однако финансировать эти контракты они должны будут сами. При этом существующие контракты продолжат действовать и ничего не будут стоить тем дилерским компаниями, которые решат остаться со своими «старыми» агентствами.
General Motors продлевает истекающие в конце года контракты с рекламными агентствами до марта 2008 года, чтобы дать возможность дилерам определиться с выбором. Новая система начнет действовать с 1 апреля будущего года.
В настоящее время у General Motors 750 дилеров. По данным TNS Media Intelligence за первые девять месяцев 2007 года их суммарные рекламные затраты в США составили $489 млн. В состав обслуживающих автопроизводителя рекламных агентств входят: General Motors Planworks и Leo Burnett (Publicis Groupe ), Campbell-Ewald, Deutsch, Lowe и McCann Erickson (Interpublic Group ), а также независимое Modernista.