Google столкнулся в конце 2007 г. со снижением темпов роста числа просмотров рекламных объявлений (в последнем квартале этот рост составил 30% против 50% в течение предыдущего года).
Google, владелец самого популярного поискового интернет-сайта, получил по итогам квартала прибыль и выручку, которые оказались ниже ожиданий; акции компании снизились на вечерних торгах почти на 8%.
Чистая прибыль компании за 4-й квартал выросла на 17% - до $1,21 млрд, или $3,79 на акцию, по сравнению с $1,03 млрд, или $3,29 на акцию, год назад. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали в среднем $3,91.
За вычетом разовых факторов прибыль составила бы $4,43 при консенсус-прогнозе $4,45 на акцию. В 3-м квартале рост прибыли достигал 46%.
Как можно заключить из отчета Google, рекламные расходы компаний в Интернете, возможно, снижаются в условиях замедления экономики. Об этом же говорят и не слишком оптимистические прогнозы другого поискового сайта - Yahoo, опубликованные на неделе.
Число поисковых запросов в январе снизилось в США на 3,9%, свидетельствуют данные ComScore Inc. Аналитики волнуются, что снижение потребительского оптимизма в США может негативно отразиться на рекламном бизнесе поисковых сайтов.
В то же время руководство Google говорит, что пока не ощущает какого-либо влияния на бизнес макроэкономических факторов, пишет The Wall Street Journal.
Google столкнулся в конце 2007 г. со снижением темпов роста числа просмотров рекламных объявлений (в последнем квартале этот рост составил 30% против 50% в течение предыдущего года). Однако, по мнению самой Google, это связано, скорее, с изменением дизайна сайта и другими неэкономическими факторами.
На Google приходится 75% контекстной рекламы в Интернете в США и 56,3% поисковых запросов.
Интерфакс.
|