Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Дорогие ошибки рекламистов

26.07.2005

С 27 февраля 2006 года штрафы за нарушение законодательства о рекламе повысятся в десять раз. За ненадлежащую рекламу с агентства могут взыскать штраф до 5000 МРОТ. Кроме того, Госдума России существенно ограничила рекламу игорного бизнеса.

С момента вступления в силу поправок в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях максимальный штраф, налагаемый на рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя увеличится до 5 тысяч МРОТ (сейчас 500 МРОТ). Эта сумма предусмотрена для нарушителей законодательства о рекламе – юридических лиц. Санкции на предпринимателя могут составить 200 МРОТ (сейчас - 50).

Формально эта статья предусматривает ответственность не за любое нарушение, а за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Но проблема в том, что ненадлежащей можно признать, например, любую информацию, которая по формальным признакам подпадет под понятие рекламы. Даже упоминание в статье самой Федеральной антимонопольной службы (ведь это поддерживает интерес к ее идеям и начинаниям).

Например, ОАО «КИТ» признали распространителем ненадлежащей рекламы, в которой указывался прирост паев инвестиционного фонда. Суд, субъективно оценивая рекламный щит, признал, что указанный крупным шрифтом процент «воспринимается потребителями как обещание прироста пая за один год», а не за конкретный период. В 2006-м году такая субъективная оценка обойдется рекламодателю в полмиллиона рублей. Можно признать ненадлежаей и размещение логотипа фирмы-отправителя на почтовом конверте – это тоже считается рекламой и распространять ее можно только с согласия почтового ведомства.

Повышение коснулось только верхней – максимальной суммы штрафа. На практике антимонопольная служба применяла самые жесткие санкции лишь при заведомо ненадлежащей рекламе. Например, многие печатные издания не стеснялись публиковать рекламу крепких алкогольных напитков - штрафные санкции по договоренности с заказчиком были включены в стоимость рекламы. Теперь подобные «операции» станут менее рентабельными.

Вводятся также существенные ограничения на рекламу азартных игр и пари, в том числе рекламу игорных заведений. Эти ограничения аналогичны введенным менее года назад ограничениям на рекламу пива.

На телевидении и радио казино и иные игорные учреждения можно будет рекламировать только с 22 часов вечера до 7 утра. О наружной рекламе вообще можно забыть. Разрешено помещать рекламные вывески непосредственно в зданиях, в которых проводятся азартные игры, за исключением помещений вокзалов, аэропортов и станций метро. Кроме того, казино может само издавать специализированные печатные издания, которые могут распространяться среди работников игорных заведений или игроков и содержать рекламу, либо размещать ее также в специализированных рекламных изданиях. Иные каналы маркетинговых коммуникаций – Интернет, промоушен-акции, спонсорство и т.д. для игорных домов будут закрыты.

Реклама игорных заведений не должна будет «создавать впечатление, что участие в игре имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем», «дискредитировать лиц, не участвующих в играх», «создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока», «умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены». И даже в ночных роликах нельзя будет использовать образы людей и животных.

Все вводимые ограничения не распространяются на рекламу стимулирующих и государственных лотерей. То есть, обещать каждому покупателю надувного матраса возможность выиграть путевку на Канары можно будет по всем телеканалам в дневное время.

В связи с нововведениями Не ясна судьба Интернет-казино и функционирующих в глобальной сети букмекерских контор и иных тотализаторов. Сам сайт изначально будет признан рекламной площадкой. У питерских антимонопольных органов уже есть опыт преследования Интернет-ресурсов: сайт компании «ВЕДА» два года назад признали рекламой водки и оштрафовали владельца. Суд признал выводы надзорных служб обоснованными. Единственный выход в этой ситуации – поставить стартовую страницу с предупреждением, что клиент входит на сайт казино. Тогда можно будет утверждать, что сам полнофункциональный раздел сайта - это как бы помещение игорного заведения, где реклама разрешена.

Антон Одынец,
специально для Фонтанки.ру

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год