|
|
|
На Википедии вскоре может появиться реклама |
17.03.2008 |
|
Дела Wikipedia идут куда хуже, чем кажется. Несмотря на то, что она уже заняла второе место в рейтинге справочных ресурсов, и на то, что ее сравнивают по точности с Encyclopaedia Britannica, и даже на недавно запущенный поисковик Wikia Search. Даже на поддержку самой энциклопедии катастрофически не хватает денежных средств. Да и конкуренты не дремлют.
В конце прошлого года Google начала тестировать новый сервис - онлайн-энциклопедию Knol, аналогичную Wikipedia. На специализированном сайте будут размещены авторские статьи по различным тематикам. Google разместит рекламу на страницах Knol, доходами от которой будет делиться с авторами.
А в марте 2007 года соучредитель Wikipedia Ларри Сангер (Larry Sanger) презентовал онлайновую энциклопедию Citizendium. В ней, как и в Wikipedia, нет рекламы. "Если это будет бесплатная энциклопедия, я хочу, чтобы это была лучшая бесплатная энциклопедия, — говорил тогда 38-летний Сангер, доктор философии. — Мне не нравится то, что люди злоупотребляют проектом Wikipedia, которому я помог стартовать, и у самого проекта мало шансов на коренное улучшение".
Напомним, что другой соучредитель Wikipedia, ныне фактический автор проекта Джимми Уэльс (Jimmy Wales), высказывал намерения улучшить качество Wikipedia. В интервью западным СМИ он говорил о планах облегчить возможность реагирования на вандализм и неточности, а также ввести некоторые функции подтверждения достоверности информации силами сообщества активных пользователей-редакторов. Понятно, что улучшение потребует денежных вливаний.
Годовой бюджет Wikipedia составляет $4,6 млн - и его практически невозможно "поднять" без прокручивания рекламы на страницах энциклопедии, считает Натан Оурич (Nathan Ouritch) - один из редакторов сайта, активно продвигающий идею показа рекламы. По его словам, без финансовой стабильности и уверенного планирования фонд встает перед необходимостью делать решительные шаги.
Пожертвования, присылаемые поклонниками и меценатами, составляют порядка трети от годового бюджета. В то же время посетители просматривают порядка 300 млн страниц в день, и для обеспечения стабильности нужны мощные серверы, - а это стоит дорого. Расходы увеличились после появления возможности вставки видео в статьи. Однако 300 млн показов страниц можно конвертировать в "живые" деньги - для этого нужно лишь разместить на них рекламу.
Отметим, что с доходов от рекламы живут практически все интернет-проекты. И, как показывает жизнь, рекламных денег мало не бывает: небедная компания SUP на днях отключила возможность создания в LiveJournal так называемых базовых аккаунтов без рекламы. Теперь в ЖЖ нужно либо заплатить за изгнание рекламы из дневника, либо терпеть баннеры за бесплатно.
Впрочем, есть и другой возможный вариант развития: взимание платы за приведение статей в подходящий для "заказчика" вид. Тем более что прецеденты имеются - например, в прошлом году Microsoft хотела за взятку исправить статью в Wikipedia. Но будут ли интересны пользователям статьи "удобного" формата и содержания, которые невозможно дополнить и исправить?
adworker
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|