Компания News Corporation, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мэрдоку, подписала основные условия сделки (term sheet) по продаже доли медиа-корпорации в News Outdoor Group (NOG). В роли покупателя выступает второй по обороту в мире оператор наружной рекламы – французская JC Decaux. Как пишут «Ведомости», сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JC Decaux. Впрочем, стороны сделку не комментируют.
Компания NOG, появившаяся на российском рынке в 1999, в 2000 году приобрела российское рекламное агентство APR-City и создала на его базе News Outdoor Russia (NOR; выручка за прошлый год - 380 миллионов долларов). Сегодня это самый успешный игрок на рынке отечественной наружной рекламы (также у NOG имеется около 10 000 рекламных поверхностей, в основном в странах Азии). Российская «дочка» обеспечивает 76% выручки NOG. Однако несколько недель назад Руперт Мердок заявил, что продаст российский бизнес как можно скорее. По словам медиа-магната, он вынужден идти на этот шаг, поскольку боится лишиться своего российского бизнеса вовсе.
А в понедельник в офис NOR наведались сотрудники прокуратуры — изымали документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы. Это старая история, которая не дает покоя News Outdoor уже давно. Компанию обвиняют в том, что пять лет, с 2002-го по 2007-й, она пользовалась необоснованными льготами. После обысков Мэрдок публично раскритиковал инвестиционный климат в России. "Чем больше я читаю про инвестиции в Россию, тем меньше мне хочется делать их", - заявил миллиардер и отметил, что намерен продать часть российского бизнеса.
Теперь стало известно, кто главный кандидат в покупатели. Это французская JC Decaux, которая работает в 54-х странах (выручка в прошлом году. – 2,106 миллиардов евро, основные владельцы – семья Дэко). Компания давно интересуется московским рынком и сейчас входит в рабочую группу при правительстве Москвы по организации тендера на установку и обслуживание в столице общественных туалетов — рекламных носителей.
Предполагаемая сумма сделки может достигать полутора миллиардов долларов. Возможно, JC Decaux оплатит ее вновь выпущенными акциями, и тогда News Corp. получит крупную долю - до 30% - во французском операторе наружной рекламы. JC Decaux, в свою очередь, станет владельцем примерно 80% акций NOG. Подробности сделки будут оглашены позже.
sostav
|