Для того, чтобы заставить потребителей купить товары, от которых в эпоху кризиса они решили отказаться, ряд американских компаний стал использовать в рекламе символы и девизы прошлых лет. Производители надеются, что образы прошлого вызовут у людей теплые чувства, и они станут чаще покупать рекламируемую продукцию.
20 апреля компания PepsiCo выпустит на рынок два напитка: Cola и Mountain Dew. Они будут продаваться в бутылках и банках, которые уже использовались в 60 и 70 годах.
Конкурент этой корпорации, Coca-cola стал использовать слоган "Просто потому, что нравится", который применялся для продвижения на рынке содового напитка в 1982 году.
Кроме старых девизов, фирмы используют различные эпизоды жизни прошлых лет, которые могут вызвать ностальгию. В рекламе нового сладкого чая сети ресторанов McDonald's мужчина идет к себе домой через городской квартал 1970-х годов. Иногда кафе и "забегаловки" предлагают в своем меню блюда, прошлых лет. Так, сеть ресторанов The Carl's Jr. fast-food chain, принадлежащая концерну CKE Restaurants, включила в перечень продуктов сосиски с соусом "чили".
"Во времена тревог и опасений люди предпочитают покупать то, к чему привыкли, то, чему они доверяют. Поэтому рекламодатели и начали "торговать символами прошлого" - объясняет Рик Хенди, вице-президент рекламной службы нью-йоркской компании Cotton Inc .
Нынешняя волна ностальгии для США уже не первая. Во время второй мировой войны популярность приобрела кинокартина "Встреть меня в Сент-Луисе", действия которой разворачивалось в середине 1903 году. В экономически нестабильные 1970 года люди тосковали по благополучным 1950.
sostav