Сразу несколько рекламодателей пожаловались на большое расхождение числа кликов по объявлениям в Facebook по данным внутренней системой социальной сети и независимого сервиса. Об этом пишет TechCrunch.
В некоторых случаях на один нормальный клик приходилось десять накруточных. В целом же число кликов, зафиксированных независимыми программами, было как минимум на 20 процентов ниже, чем показывала статистика Facebook.
В Facebook подтвердили, что в последние несколько дней число подозрительных кликов выросло. Представители социальной сети заявили, что уже нашли средство от накруток и в ближайшее время внедрят его.
Facebook является одной из крупнейших западных социальных сетей. В нем зарегистрировано свыше 200 миллионов человек. Рекламная система сервиса предоставляет серьезные возможности для отбора аудитории. В 2008 году Facebook выручил от рекламы 280 миллионов долларов. В 2009 году социальная сеть рассчитывает получить 550 миллионов.
В конце 2008 года доля мошеннических кликов по объявлениям контекстной рекламы, по данным компании Click Forensics, составляла 17,1 процента. Это самое высокое значение с 2006 года.