В 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся на 9,8 процента по сравнению с 2008 годом. Такие данные содержатся в новом прогнозе медиаагентства Carat, пишет газета The Financial Times. В марте агентство предполагало, что расходы за год сократятся лишь на 5,8 процента.
Больше всего среди крупных рекламных рынков пострадает США: в этой стране расходы сократятся на 16,3 процента. В Западной Европе рекламный рынок уменьшится на 11 процентов.
В Азии сокращение расходов на рекламу будет не таким значительным. По данным Carat, этот показатель в регионе уменьшится только на 0,3 процента. При этом в Китае будет зафиксирован рост - на 6,9 процента.
Прогноз по российскому рынку Carat оставило без изменений - 21,9 процента спада. Точно такие же цифры содержались в мартовском прогнозе агентства.
Carat предполагает, что в 2010 году рекламный рынок начнет восстанавливаться: за год рекламные расходы в мире увеличатся на один процент. Ранее в агентстве считали, что этот показатель составит лишь 0,7 процента. Рост рекламных расходов будет достигнут в основном за счет Азии.
Ранее агентство Nielsen сообщило, что увидело признаки восстановления рекламной отрасли. По подсчетам этого агентства, в первом квартале расходы на рекламу сократились на 7,9 процента по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а во втором - только на 5,8 процента.