По результатам ежегодного обзора стоимости телевизионной рекламы, 30 секунд рекламного времени в прайм-тайм стоит около 400 тысяч долларов. Лидером среди наиболее популярных, и, соответственно, самых дорогих шоу по-прежнему является конкурс исполнителей "American Idol", который выходит в эфир на канале Fox.
Несмотря на то, что "Idol" покинул один из самых язвительных судей - Саймон Коуэлл (Simon Cowell), а рейтинг шоу упал на 9%, в следующем году "Idol" получит примерно 467 617 долларов за каждый 30-секундный рекламный ролик по вторникам и около 400 тысяч по средам согласно задатку, выплаченному рекламодателями телеканалу Fox.
Телеканал Fox доминирует в списке самых дорогих телепрограмм частично благодаря успеху сериала "Glee" ("Песня"). Этой осенью молодежный сериал про талантливых детей получит около 272 тыс. долларов за каждый рекламный ролик длительностью 30 секунд и 373 тыс. долл. весной, когда он будет выходить по средам после объявления результатов "American Idol".
Прямой эфир "Sunday Night Football" канала NBC лидирует в качестве одной из самых дорогих программ на первую половину сезона - рекламодатели готовы выкладывать по 415 тысяч долларов за 30-секундный ролик в доказательство того, что реклама в прямом эфире с большей вероятностью достигнет целевой аудитории - так как зрители не захотят упускать важные спортивные события.
Ветераны телеканала Fox - мультсериалы "Гриффины" и "Симпсоны" просят 259 тыс.долл и 253 тыс.долл за 30-секундный ролик соответственно. В понедельник выходит сериал с медицинским уклоном "Доктор Хаус"/"House M.D.", реклама в котором обойдется, в среднем, в 226 тыс. долл. "Анатомия страсти"/Grey's Anatomy на ABC просит заплатить за каждый ролик 222 тыс.долл., "Офис"/"The Office" телеканала NBC - 213 тыс. долл.; "Отчаянные домохозяйки"/Desperate Housewives - 210 тыс. долл.; "Два с половиной человека"/Two and a Half Men телеканала CBS - 206 тыс. долл.
Приведенные выше цифры представляют собой лишь общие расценки, уплаченные телеканалам в качестве задатка за этот год. Например, цены на рекламное время, приобретенное ближе к выходу программы, гораздо выше.
Большая часть рекламного времени обычно приобретается в ходе переговоров по крупным проектам, затрагивающим не только эфир. В этом случае расценки зависят от отношений между рекламодателем и телеканалом, от объема предоставленных товаров, от нетрадиционной подачи рекламы - например, продакт-плейсмента. В зависимости от этих факторов цены могут варьироваться в пределах 25-40% от заявленной суммы.
Вечер воскресенья - самое дорогое время для рекламодателей, сообщают аналитики Ad Age. Воскресный эфир, в основном, состоящий из спортивных и развлекательных программ, привлекает молодых людей - публику, которую рекламодатели считают труднодоступной. Вечер четверга занимает второе место по дороговизне ролика, так как в это время потребитель настраивается на покупки в выходные.
Таблица соотношения стоимости рекламного времени:
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
Воскресенье
|
21:00
Канал NBC
Two and a Half Men/Два с половиной человека
|
20:00
Канал CW
Glee/Песня
|
20:00
Канал CW
American Idol/Результаты конкурса
|
21:00
Канал CBS
The Office/Офис
|
21:00
Канал NBC
CSI NY
|
20:00
Канал ABC
College Football/ Американский футбол
|
21:00
Канал CW
Family Guy/Гриффины
|
$206,722
|
$272,694
|
$400,546
|
$213,617
|
$84,355
|
$97,198
|
$259,289
|
|
21:00
Канал CW
American Idol
|
21:00
Канал CW
Glee/Песня
|
21:00
Канал FOX
Grey's Anatomy/Анатомия страсти
|
|
|
|
|
$467,617
|
$373,014
|
$222,113
|
|
|
|
Источник: www.sostav.ru