Объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн. Об этом сегодня в ходе расширенного заседания коллегии Министерства связи и информации РК сообщил глава ведомства Аскар Жумагалиев, передает корреспондент агентства.
"Ежедневное посещение казахстанских сайтов достигло 12,3 млн жителей. Рост доходов от рекламы в Казнете в 2010 году вырос до $5 млн", - сообщил А. Жумагалиев.
По данным министерства, в 2009 году объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил $3,5 млн. Ожидается, что рост доходов от рекламы в Казнете в 2011 году составит $6 млн.
"Это не такая большая цифра, но мы понимаем, что потенциал велик. В силу того что уже сегодня все условия созданы, в 2011 году ждем роста рекламы в Интернете не менее 20%", - отметил министр.
А. Жумагалиев также сообщил, что "количество зарегистрированных доменных имен выросло до 60 тыс.". По его словам, на 1000 человек сейчас приходится 2,64 доменных имен, а в течение этого года министерство прогнозирует увеличение этого показателя до 3,19.
"Работу будем продолжать активно, продвигая элементы электронной коммерции", - сказал А. Жумагалиев.
При этом он подчеркнул, что в Казахстане необходимо принять закон об электронной коммерции, а также необходимо создавать инфраструктурные условия и привлекать в развитие отрасли банковскую сферу.
В частности, как отметил министр, в прошлом году активно развивалась система электронного предоставления госуслуг населению. "Мы увеличили количество предоставляемых услуг до 74 и начали проводить достаточно агрессивную рекламную кампанию, которая привела к тому, что количество пользователей возросло в десятки раз", - заявил он.
"1 млн 600 тыс. справок уже через систему электронного правительства получено. Это число растет. Каждый день пользуются услугами электронного правительства до 10 тыс. пользователей, в некоторые дни цифра достигает 16 - 17 тыс.", - уточнил А. Жумагалиев.
Как сообщалось ранее, в Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы. Об этом 15 октября в интервью агентству заявил белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев в рамках I Казахстанской интернет-недели KIW-2010, которая прошла с 12 по 14 октября в Алматы.
По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. "В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития", - сказал Л. Муравьев.
По его данным, проникновение Интернета в Казахстане сейчас на уровне 24 - 25% (3 млн человек). "Это достаточно хороший показатель, можно сказать, что в Беларуси - 35% на данный момент, на Украине - на уровне 20%, в России проникновение на уровне 33 - 35%, основной показатель того, насколько Интернет развит, какое количество людей хотя бы раз в месяц пользуется Интернетом", - отметил он.
В настоящее время интернет-реклама в Казахстане занимает 3% от общего объема медиарекламы. По прогнозу директора Mernik Research, рекламный рынок в РК вырастет примерно до $8 млн, тогда как в прошлом году, по его данным, объем рекламного рынка был около $5 млн.
Кроме того, предполагается, что в России с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.
www.kt.kz