Эту инициативу парламентарии обсудят 25 января с представителями трех ведущих телеканалов страны, сообщила член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Татьяна Филимончик.
В настоящее время на рассмотрении в комиссии находится законопроект о внесении изменений в некоторые законы по вопросам рекламы. Документ принят Палатой представителей в первом чтении, хотя при его обсуждении в Овальном зале депутаты высказали много новых замечаний и предложений. Было решено их обсудить и при необходимости включить в текст законопроекта при подготовке его к рассмотрению во втором чтении.
Наибольшее количество претензий вызывает телевизионная реклама. По словам Татьяны Филимончик, людям «не нравится, что рекламы по телевидению слишком много». Согласно действующему закону о рекламе, из одного часа телеэфира 18 минут можно отвести на демонстрацию рекламы. Депутаты по многочисленным просьбам избирателей предлагают сократить это время до 10-12 минут. А длительность рекламных блоков в эфире ограничить 2-3 минутами (вместо нынешних четырех).
Прежде чем зафиксировать эти инициативы в законопроекте, депутаты намерены обсудить их с руководством трех белорусских телеканалов (Первого национального, ОНТ и СТВ) на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации 25 января. «Нужно выслушать их мнение, узнать, насколько весомую долю в бюджете телекомпании занимают доходы от рекламы, и затем принять сбалансированное решение, учитывающее интересы всех сторон: и потребителей рекламы, и тех, кто ее размещает», – сказала Татьяна Филимончик.
На заседании речь пойдет также о других предложениях по изменению законодательства в сфере рекламы, еще не вошедших в законопроект. Например, продлить время, в течение которого запрещена реклама слабоалкогольных напитков, в том числе пива, с 7.00 до 22.00 (сейчас – с 7.00 до 20.00).
Депутатов беспокоит, что в последнее время широкое распространение получила реклама лотерей и казино. Первая, по их мнению, становится чересчур навязчивой и формирует ложные жизненные установки, убеждая молодежь, что всего в жизни можно добиться не трудом, а покупкой лотерейного билета. Что касается казино, то у многих его посетителей формируется опасная игровая зависимость, способ лечения которой до сих пор не найден. Поэтому депутаты не считают нужным рекламировать такие развлекательные заведения.
marketing.by