Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пиарщики занялись разработкой правил проведения тендеров на PR-обслуживание

01.11.2005

В конце прошлой недели пиарщики обсуждали правила проведения тендеров на PR-обслуживание, подготовленные <Украинской лигой по связям с общественностью>. Лига считает, что в конкурсе могут участвовать только специализированные агентства, да еще и одного профессионального уровня. Некоторые участники рынка опасаются, что сегодняшняя <недоразвитость> PR-отрасли не позволит реализовать эти условия без ущерба тендеру и рынку в целом.

<Первые PR-тендеры начали проводиться в Украине с 2001 г., - начала Руслана Плис, управляющий партнер центра PR консалтинга Publicity Creating и член PR-лиги. - С каждым годом конкурсов становится все больше, при этом качество за редким исключением не улучшается>. По словам организаторов заседания, и сегодня широко распространены фиктивные тендеры. Распознать их довольно просто. Обычно в них отсутствует победитель (можно предположить, что поданные на конкурс идеи используют без привлечения их авторов. - Авт.), не объявляются результаты тендера, необоснованно затягиваются сроки проведения конкурса или побеждает агентство, которое не принимало участия в нем. С целью научить честные компании правильно проводить тендеры, а жуликам не позволить <развести> PR-агентства, PR-лига предложила утвердить Правила проведения тендеров на PR-обслуживание. <Они будут носить рекомендательный характер, тем не менее позволят избежать многих ошибок всем желающим, - уверена г-жа Плис.

Напомним, что <добровольный> документ в сфере не только PR, но и рекламы подписывается не впервые. Еще в 1998 г. был подписан Кодекс рекламистов (о котором сегодня уже забыли. - Авт.), а в этом году - Этический кодекс пиарщиков. Попытку самоорганизации столь деликатной области деятельности можно бы только приветствовать, <если бы не <но> (извините за банальность. - Ред.).

Среди прочего в новых правилах компаниям рекомендуется приглашать участвовать в конкурсе только специализированные агентства. <Как показывает опыт, специализированные агентства профессиональней PR-отделов рекламных компаний>, - заявила г-жа Плис. А многие агентства, по ее словам, отказываются участвовать в конкурсах вместе с коллегами уровнем ниже. Дескать, тендер - это лотерея, и если хорошее агентство проиграет у худшего, пострадает его репутация.

Отвечая на вопрос из зала <как же определить степень профессионализма PR-компании?>, Руслана Плис признала, что в Украине это не так просто. Если на Западе вопрос решается с помощью рейтингов, в Украине их просто нет и в ближайшее время, по ее мнению, не будет. <Организатор тендера должен изучить PR-рынок, черпая информацию в обзорах СМИ, интернете, профессиональных объединениях, - посоветовала она. - При этом основными критериями отбора должны быть: опыт работы на рынке, четкая специализация, количество реализованных проектов и наличие среди них похожих брендов, отзывы клиентов>.

Кроме того, PR-лига предложила создать <черный список> компаний-организаторов, которые ведут нечестную или непрофессиональную игру. <Такие списки могут размещаться на сайтах профессиональных объединений, что будет дисциплинировать компании>, - пояснила г-жа Плис. И подчеркнула, что поводом для включения компании в список могут послужить <обоснованные заявления минимум двух агентств-участников тендера>, что исключает возможность использовать ситуацию обиженным агентством, проигравшим конкурс.

Опрошенные <ЭИ> пиарщики с необходимостью выработать правила проведения тендеров соглашаются, но с некоторыми поправками. Например, PR-менеджер РА Adell Saatchi & Saatchi Юля Письменная считает, что рекомендация лиги приглашать на конкурс только специализированные агентства <выглядит как боязнь конкуренции>: <Сейчас PR отрасль держится не на сильных PR-агентствах, а на отдельных опытных и квалифицированных PR-специалистах, которые работают как в специализированных агентствах, так и в BTL и рекламных агентствах. PR-специалисты из ведущих рекламных агентств ничем не уступают сотрудникам специализированных компаний. Я уверена, что введение таких правил принудит клиентов выбирать из ограниченного круга агентств. А такое искусственное ограничение не способствует развитию отрасли как таковой, а только ее тормозит>. PR-менеджер туристической компании <Тез Тур> Алевтина Шаповалова соглашается с этим мнением. Более того, она считает, что это условие может привести к монополизации PR-индустрии, поскольку небольшие агентства окажутся вытесненными с рынка. А директор PR-агентства HOSHVA PR Оксана Гошва подчеркнула, что <единственное, что было бы неплохо, так это введение оплаты агентствам за участие в тендере компаниями-организаторами, что происходит сегодня крайне редко>. Дело в том, что нередко PR-тендеры подразумевают подготовку и презентацию организаторам конкурса не только общей идеи кампании, но и конкретных креативных шагов - а это затраты участника как временные, так и материальные, которые в случае проигрыша агентства никак ему не компенсируются. <В таком случае (в случае проведения платных тендеров. - Авт.) организаторы конкурсов будут относиться к выбору участников еще более серьезно>, - считает г-жа Гошва.

Ксения ПОРТНАЯ

http://bin.com.ua/templates/news_article_big.shtml?id=48898

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год