Созданная основателем канала СТС Питером Герви и бывшими акционерами группы "Видео Интернешнл" инвесткомпания Russian Media Ventures (RMV) может продать свой главный актив — крупнейшую в стране рекламную сеть плазменных мониторов Screen Media. Более 9 тыс. экранов, установленных в "Пятерочках", "Перекрестках" и "Каруселях", оцениваются в $15-20 млн. На Screen Media претендует Captivate Media Тони Яммина, управляющая около 1 тыс. экранов в сетях "Ашан", "Виктория" и "Капитолий".
RMV получила предложение продать Screen Media, сообщил "Ъ" Питер Герви. "Предложение исходит от компании, которая пытается консолидировать рынок плазменных экранов и, кажется, готова заплатить за это премию",— пояснил он. Screen Media изначально рассматривался владельцами как венчурный проект, который рано или поздно будет продан, добавил гендиректор компании Ирек Тенишев. Имя потенциального покупателя он не назвал.
Запуская в 2006 году этот проект, RMV поставила перед менеджментом Screen Media задачу создать "крупного сетевого оператора, владеющего значительным количеством мультимединых носителей — плазменных панелей и LCD-экранов". Сейчас у компании более 9 тыс. мониторов, установленных в сетях "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", торговом центре "Охотный ряд" и бизнес-центрах. Размещением рекламы на этих поверхностях занимается входящее в группу "Видео Интернешнл" (ВИ) подразделение "ВИ Плазма" (обслуживает и других игроков этого рынка, предлагая рекламу на 12,3 тыс. экранов).
В 2010 году затраты на рекламу на плазменных экранах, так называемый сегмент digital indoor, выросли, по оценке аналитического центра ВИ, на 22%, до 575 млн руб. (с НДС). Прирост в static indoor (реклама внутри помещений на статических конструкциях) составил 40%, до 2,225 млрд руб. В целом indoor-реклама по своему объему пока на порядок меньше рынка наружной рекламы (или outdoor), чей прирост в прошлом году — 18%, до 32,2 млрд руб.
Выручка Screen Media в 2010 году, по данным господина Тенишева, превысила 300 млн руб. То есть компания контролировала около 52% своего рынка. Бизнес операционно прибылен, подчеркивают в компании. Опрошенные "Ъ" владельцы подобных экранов предположили, что вся Screen Media может стоить сейчас $15-20 млн.
На Screen Media претендует работающая на этом же рынке Captivate Media Тони Яммина, утверждают собеседники "Ъ". Господин Яммин ограничился заявлением, что сотрудничает со Screen Media по разным вопросам. Говорить о чем-то конкретном, по его словам, можно будет не раньше мая.
Тони Яммин известен, в первую очередь, как создатель компании IMTV, управлявшей около 900 экранами в сети "Рамстор". В 2010 году господин Яммин на базе IMTV создал компанию Captivate Media, управляющую около 1 тыс. экранов в сетях "Ашан", "Виктория", "Капитолий". С прошлого августа рекламой на этих носителях занимается "ВИ Плазма".
Помимо основателя канала СТС Питера Герви совладельцами RMV являются несколько бывших акционеров ВИ (в 2010 году всю группу примерно за $205,2 млн купили структуры банка "Россия"). Достоверно известно лишь об участии в RMV гендиректора ВИ Сергея Васильева, ранее владевшего около 6% группы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова отказалась уточнить, являются ли совладельцами RMV оставшиеся в руководстве группы ее бывшие акционеры Анатолий Новиков (5,6%) и Елена Лукьянова (1,9%).
Совладельцы RMV готовы и дальше инвестировать в российские медиа. Питер Герви, к примеру, официально подтверждает, что наряду с "ВТБ Капиталом" и "Альфа-групп" входит в пул инвесторов, которые сейчас выкупают у News Corp. группу News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Собеседники "Ъ" настаивают, что среди покупателей News Outdoor есть и Сергей Васильев. Сам он ранее через пресс-службу ВИ опровергал эту информацию.
www.kommersant.ru