Российский рынок интернет-рекламы продемонстрировал наиболее активный рост в 2010 году среди всех стран Центральной и Восточной Европы. Интернет-реклама в России выросла на 37,1%. Однако общий объем рынка пока уступает этому параметру в ряде стран Западной Европы — Великобритании, Германии, Франции.
В среднем рынок интернет-рекламы в странах Центральной и Восточной Европы вырос на 15% — с 15,3 млрд евро до 17,7 млрд евро.
Эксперты объясняют причину роста рынка рекламы интересом рекламодателей к онлайн-рынку, а также общим восстановлением экономики. Кроме того, в России увеличился уровень проникновения интернета, что тоже положительно повлияло на рынок.
Согласно данным исследования AdEx Report 2010, рост рынка интернет-рекламы в Турции составил 29,6%, Румынии — 29,1%, Словении — 27,8%, Швейцарии — 26,1%.
Наиболее низкие темпы продемонстрировали Великобритания (+13,5%), Бельгия (+13,5%), Швеция (+13,1%), Словакия (10%) и Франция (7,2%), сообщает Cnews.
Общий объем российского рынка интернет-рекламы в прошлом году составил 687 млн евро. Это означает, что Россия заняла в целом седьмое место среди всех стран Европы.
Лидером рынка по абсолютным показателям стала Великобритания с объемом рынка в 4,77 млрд евро, второе принадлежит Германии с объемом рынка в 3,63 млрд евро, третье — Франции с показателем в 1,88 млрд евро.
Кроме того, в отчете IAB Europe отмечается рост спроса на баннерную рекламу впервые за последние пять лет. В 2010 году этот сегмент рынка увеличился на 21,1% до 5,8 млрд евро, в 2009 году рост составлял всего 0,3%.
http://www.kurs.ru