Как стало известно РБК daily, новый рекламный подрядчик Московского метрополитена компания «Авто Селл» может привлечь к продаже рекламы в метро наряду с прежними дилерами крупные сетевые агентства. Топ-менеджеры рекламных компаний говорят, что переговоры на этот счет с ней ведут, в частности, входящий в коммуникационный холдинг Aegis медиаброкер «Posterscope Россия» и Optimum Media Buying (входит в группу Optimum Media OMD).
Открытый аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене, который прошел 21 июня этого года, выиграла компания «Авто Селл» (входит в группу компаний «Гема»). По условиям контракта компания должна была заплатить ГУП «Московский метрополитен» почти 2,38 млрд руб. в первый год. Ежегодно эта сумма будет увеличиваться на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. Таким образом, за пять лет действия договора «Авто Селл» отчислит в бюджет более 14 млрд руб.
Сейчас рекламу в метро продают пять компаний: рекламное агентство «Нью-Тон», специализирующееся в области транзитной рекламы, а также прежние дилеры компании «Олимп», предыдущего рекламного подрядчика метрополитена, — «Альмакор Медиа Байинг», «Медиа Мастер», «Авангард» и «Атланта М». Договор с ними заключен до конца года.
Как рассказали топ-менеджеры рекламных компаний, в следующем году «Авто Селл» продолжит работать уже с четырьмя дилерами — компании «Альмакор» среди них не будет. «Компания не прошла по критерию отбора по планируемым объемам продаж в 2012 году, которое у нас одинаково ко всем дилерам», — пояснила и.о. генерального директора компании «Авто Селл» Злата Кривонос и добавила, что «условия сотрудничества с дилерами не изменятся». В «Альмакоре» отказались от комментариев. Остальные дилеры подтвердили, что «продолжат сотрудничество с «Авто Селл» в будущем году». Наравне с дилерами продавать рекламу в метро, возможно, будут крупные сетевые агентства — «Posterscope Россия» и Optimum Media Buying. Г-жа Кривонос подтвердила, что «переговоры с этими компаниями ведутся».
Генеральный директор «Posterscope Россия» Данила Першин заявил, что компания ведет переговоры с «Авто Селл». «В основе работы дилеров — малый и средний бизнес, — прокомментировал он. — А крупные сетевые агентства работают со своим пулом клиентов: мы можем привести в метрополитен федеральные бренды, у которых в медиасплите (распределение рекламного бюджета по СМИ. — РБК daily) часть затрат приходится в том числе на рекламу в метрополитене». «Об условиях сотрудничества мы еще не договорились», — заявил г-н Першин. Директор департамента наружной рекламы Optimum Media Buying Федор Лях также подтвердил, что переговоры ведутся, но отказался от дальнейших комментариев.
«Мы заинтересованы в том, чтобы сетевики ориентировали клиентов на размещения в метро», — заявила г-жа Кривонос и добавила, что компания собирается, в частности, «продвигать внутреннее брендирование составов, то есть чтобы в одном составе размещал свою рекламу один бренд». По ее словам, цены на рекламу в метро «увеличатся только на эскалаторные щиты из-за высокого спроса». Участники рынка говорят о 20-процентном повышении цен.
http://www.rbcdaily.ru
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2011/12/01/media/562949982179235