Неправительственная организация "Международная прозрачность - Грузия" обнародовала итоги исследования грузинского рынка рекламы и сделала в общем неутешительный вывод: этому рынку недостает конкуренции и независимости.
"Рекламный рынок Грузии характеризуется недостатком конкуренции. Очень часто за компаниями стоят ассоциированные с правительством лица", - констатируют в НПО. Причем, заказчики рекламы, во избежание проблем для собственного бизнеса, воздерживаются от ее размещения в таких средствах массовой информации, которые отличаются критикой в адрес властей.
Согласно докладу организации "Международная прозрачность - Грузия", большая часть рекламных расходов приходится на размещение рекламы на двух национальных телеканалах - "Рустави-2" и "Имеди". В целом в 2010 году чистый объем расходов рекламного рынка в Грузии составлял $40 млн, из которых $35 млн приходилось на телевизионную рекламу, $2,2 миллиона - на рекламу на радио, и только около $1миллиона - на рекламу в интернете.
По данным этого же доклада, рекламный рынок отличается недостатком конкуренции, и большая его часть находится под контролем бывшего министра обороны Давида Кезерашвили, его близких друзей и родственников.
Пытаясь установить взаимосвязи игроков рекламного рынка, "Международная прозрачность - Грузия" обнаружила, что за зарегистрированными на Панаме и Вирджинских островах несколькими оффшорными компаниями скрываются реальные имена владельцев этих компаний и финансовые потоки.
Недавно правительство Грузии стало владельцем 70% доли в акциях сети газетных киосков, в которых также размещается реклама, и контролируемые властями компании путем размещения рекламы оказывают финансовую поддержку конкретным СМИ, сказано в докладе.
regnum.ru