Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Арбитражный суд прояснил понятие недобросовестной рекламы

05.06.2012

Пленум Высшего арбитражного суда подготовил проект постановления "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Его опубликовала "Российская газета" в недоработанном виде. Проект поясняет, как должны рассматриваться судебные дела, касающиеся вопросов рекламы.

В постановлении сказано, что обращаться в суд с иском по нарушениям закона о рекламе имеет право только антимонопольный орган. Он может сделать это по собственной инициативе, обращению властей или представлению прокурора. Поводом для иска в суд могут стать также заявления граждан. Частные лица не имеют права подавать в суд иск по вопросам рекламы, они могут только пожаловаться в прокуратуру, антимонопольную службу или местные властные органы.

В постановлении сообщается, что в случае рассмотрения дела о недобросовестной рекламе, суд должен учитывать не только на информацию о рекламируемом продукте, но и информацию о конкурентах, которая содержится в рекламе - она также не должна быть недостоверной. Запрещается сравнение товаров по несопоставимым критериям, а также неполное сопоставление товаров, искажающее понимание их преимуществ. Опровержение недостоверной рекламы должно осуществляться за счет рекламодателя.

Субъектом административной ответственности могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, при этом одно лицо может объединять в себе все три этих статуса.

Распространение недобросовестной рекламы тоже преследуется законом. Чтобы избежать его нарушения, рекламораспространитель должен сам запрашивать необходимые по закону рекламные сведения у рекламодателя и не размещать рекламу, если они не были предоставлены после запроса. Если запрос не был сделан, распространитель считается виновным.

Постановление также обращает внимание, что распространение рекламы посредством телефонных звонков, SMS и электронной почты без согласия на это адресата запрещено по закону. В законе не сказано, каким образом должно быть получено согласие. В постановлении поясняется, что оно может быть получено "любым способом".

В постановлении затронут вопрос об установке и демонтаже рекламных конструкций. В документе обращается внимание на то, что рекламодатель должен самостоятельно и полностью демонтировать конструкцию в случае судебного решения о том, что ее размещение нарушает закон. При этом в Москве рекламодатели часто отказываются от демонтажа собственных конструкций по истечению срока договора.

Постановление также содержит уточнения по поводу рекламы БАДов и ряду других вопросов.

За последний год количество нарушений в области закона о рекламе увеличилось. Согласно данным Федеральной антимонопольной службы, в 2011 году было вынесено 4,6 тысяч постановлений о наложении штрафа за нарушение закона о рекламе на общую сумму 165,5 миллиона рублей. В 2010 году общая сумма штрафов составляла 122,7 миллионов рублей.

Источник: lenta.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год