Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Допустимо ли участие депутатов в рекламе? - Мнения парламентариев

27.03.2013

  Депутат думской фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запросы в Генпрокуратуру, Счетную палату и ФНС с просьбой разъяснить, является ли участие парламентариев в коммерческой рекламе нарушением действующего для них запрета на предпринимательскую и другую оплачиваемую деятельность.

Соловьев не уточнил, кого конкретно имеет в виду, но, по данным "Известий", проверка затронет в первую очередь депутата-единоросса, бывшего боксера Николая Валуева, снявшегося в серии роликов МТС.

Валуев начал сниматься в рекламе компании еще до избрания в Госдуму. В 2012 году представители МТС заявляли, что на телеэкранах демонстрируются ролики, снятые до получения экс-боксером депутатского мандата. Очередная рекламная кампания мобильного оператора с участием Валуева началась 7 февраля 2013 года - в ней он общается со своим "братом" йети, снежным человеком.

В компании BBDO Group - разработчике рекламных материалов - заявили газете, что съемки проходили в декабре 2012 года. В это время Валуев уже год как был депутатом Госдумы, но, по словам представителей компании, его деятельность является полностью законной, так как оплачивается как продукт не труда, а творчества. Раскрыть стоимость контракта в компании отказались, но назвали "вилку" расценок российских звезд, в которой примерно находится и Валуев, - от 20 тыс. долларов за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до 2,5 млн долларов.

Помимо съемок в рекламе МТС, Валуев также является ведущим телепрограммы "Форт Боярд" на "Первом канале". Как сообщили "Известиям" в телекомпании, эту работу ему оплачивают.

По мнению эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро "Рупатент" Виктора Чернышева, рекламный ролик - это не творческий, а коммерческий продукт, а вот участие Валуева в телепроекте можно отнести к творчеству. Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах, полагает эксперт.

Претензии к Валуеву возникают не в первый раз. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению жалобу на экс-боксера по тому же поводу - участию в рекламе МТС. Опрошенные тогда Regions.ru парламентарии выразили мнение, что народные избранники должны участвовать не в коммерческой рекламе, а в бесплатной пропаганде здорового образа жизни и благотворительности.

"Политическая деятельность никак не вяжется с подрядной работой на какого-то заказчика по прямому или косвенному продвижению того или иного продукта", - заявил, в частности, сенатор Валерий Сударенков. По его мнению, народные избранники "своим личным примером должны показывать, что, к примеру, бегать, кататься на велосипеде, коньках, роликах, заниматься вообще каким-либо спортом, вести здоровый образ жизни - это хорошо. Они своими действиями должны заражать людей".

Однако проблема, как представляется, носит более глубокий характер. В последние годы хорошо заметно вытеснение профессионалов из парламентского корпуса разного рода артистами, спортсменами и прочими медийными персонажами, имеющими весьма отдаленное представление о специфике работы в главном законодательном органе страны. Поэтому стоит ли удивляться, что вместо продуктивной законотворческой деятельности такие народные избранники порой своими сомнительными поступками компрометируют статус парламентария.

Некоторые обсуждавшие эту проблему депутаты и сенаторы высказались за введение профессиональных критериев отбора кандидатов в народные избранники. "В палату же не берут людей с судимостями, обращают внимание на возраст. Так почему же профессиональные требования к ним не предъявляются?" - заявлял в интервью Regions.ru политик Виктор Орлов, работавший в Совете Федерации. Пока же таких критериев не существует, он предложил устраивать "для новоиспеченных депутатов ликбез, отправляя их на специальные полугодичные курсы повышения квалификации для получения навыков по написанию законов". А бывший сенатор Хусейн Чеченов признался, что новый состав Госдумы "все больше напоминает этакое тусовочное место, куда люди приходят себя показать".

Можно также вспомнить, как в свое время Дмитрий Козак ввел список критериев для оценки качества работы губернаторов. Поскольку деятельность депутатов влияет на жизнь страны не меньше, чем деятельность глав регионов, может быть, имело бы смысл и в отношении депутатов ввести аналогичную систему оценок.

Как вы относитесь к участию Валуева в рекламе и ТВ-проектах - допустимо ли такое для депутата с этической и профессиональной точек зрения? Не стоит ли создать список критериев для оценки качества работы депутатов? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

regions.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год