Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ОРКи повсюду: наружная реклама и как с ней бороться

14.08.2018

Засилье рекламы в историческом центре Иркутска, стоящие на видных местах билборды, суперсайты и прочие виды ОРК (отдельно стоящих рекламных конструкций) — проблема, на которую не раз обращали внимание горожане. Корреспондент IRK.ru изучил регламенты по размещению наружной рекламы и проверил их соблюдение на примере 130-го квартала.

«Обертка» «Иркутской слободы»
Уже семь лет 130-й квартал, известный как «Иркутская слобода», остается самым популярным местом для отдыха и прогулок горожан и туристов. Здесь удобные пешеходные зоны, кафе, рестораны, появились новые достопримечательности. Но вокруг 130-го квартала виды совсем не «открыточные» — улицы Кожова и 3 Июля завешаны многометровыми баннерами.

Эти конструкции появились весной 2011 года. Тогда прямо перед приездом в Иркутск президента России Дмитрия Медведева ими закрыли расселенные деревянные дома по улице 3 Июля, которые не успели разобрать. С тех пор изменилась лишь расстановка конструкций — когда появилась парковка, их переставили по периметру.


Улица 3 Июля, 2010 год

Спустя два года после открытия 130-го квартала огромные рекламные баннеры растянулись и по улице Кожова. Как пояснили в департаменте потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом, разместить конструкции на улицах Кожова и 3 Июля тогда разрешила мэрия.

— Однако на сегодня срок действия разрешений на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций истек. Их планируют демонтировать, — прокомментировала начальник департамента Анна Дудкевич.

Несмотря на истекший срок разрешения, часть площадей все еще сдается. К такому выводу можно прийти, изучив предложения агентств, которым конструкции принадлежат. Кстати, информация о владельцах указана только на двух из них — это номера телефонов компаний «Фаворит» и «Рекламист».

Улица 3 Июля, 2011 год

Улица 3 Июля, 2011 год
Как стало ясно из разговора с представителем «Рекламиста», конструкции на улице Кожова уже к ним не относятся. Нынешний владелец — «Управление капитального строительства города Иркутска».

 

Узнать о стоимости аренды рекламных площадей удалось в «Фаворите». Консультант по телефону назвал стоимость аренды их суперсайта (крупноформатная рекламная конструкция. — Прим. авт.) на улице 3 Июля — 77 тысяч рублей в месяц. К этой сумме добавляется стоимость монтажа (10 тысяч) и демонтажа (еще 10 тысяч) рекламы. Итого месячное размещение обойдется арендатору в 97 тысяч рублей.

Из открытых источников в интернете можно узнать, что у обеих компаний выручка превышает 5 миллионов рублей в год, чистая прибыль — свыше 100 тысяч рублей. Получается, баннер возле 130-го квартала — дело прибыльное.


Коллекция нарушений
Даже если не брать во внимание эстетические недостатки, у рекламных конструкций вокруг «Иркутской слободы» есть масса других проблем — это становится понятно, если изучить действующие в городе нормативы по размещению наружной рекламы.

Основные требования закреплены в правилах благоустройства Иркутска. На федеральном уровне действует закон «О рекламе», некоторые аспекты размещения ОРК отражены в законе «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и в Градостроительном кодексе РФ. Существует также ГОСТ Р 52044-2003, отвечающий за технические требования к наружной рекламе и правила ее размещения.

— Правила размещения наружной рекламы на территории Иркутска утвердила городская дума 3 июня 2013 года. В них содержится описание основных типов отдельно стоящих рекламных конструкций, а также требования к установке таких ОРК на территории Иркутска. Если тип ОРК не предусмотрен в этих правилах, то он не подлежит размещению, — пояснила Анна Дудкевич.


Правила четко регламентируют все известные способы размещения рекламы, но масштабы нарушений со стороны предпринимателей таковы, что многие даже не имеют представления, где можно и где нельзя ее располагать.

Например, в Иркутске не допускается установка информационных конструкций на оградах парков и зданий, на ограждениях крыльца. Вблизи жилых домов запрещена любая реклама, которая является источником шума, вибрации, мощных световых или электромагнитных излучений вблизи жилых домов. Наконец, запрещена реклама, имеющая сходство с дорожными знаками, — явление, активно распространившееся в городе в последнее время.

Следующий пункт прямо касается района вокруг 130-го квартала: «не допускается установка информационных конструкций в пределах угла обзора водителя с расстояния 50 метров до стоп-линии». При этом на улице 3 Июля рядом со стоп-линией находится сразу три билборда, а на Кожова в эту зону попадает треть от общей длины баннерной «стенки».

Некоторые конструкции не соответствуют нормам по размеру. Максимальный размер щитов большого формата может достигать 5 на 12 либо 5 на 15 метров, но на интернет-странице компании «Фаворит» прямо говорится, что размер рекламного поля их суперсайтов составляет 5 на 18 метров. К тому же все односторонние щитовые конструкции большого формата должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, но ни одного соответствующего этой норме баннера в районе 130-го квартала нет.


Размер имеет значение?
Почему же, несмотря на критику горожан и несоответствие городским нормам, крупноформатная реклама в историческом центре по-прежнему востребована? На этот вопрос отвечает независимый эксперт по маркетингу Ольга Пономарева.

— Существует распространенное в профессиональной среде мнение, что большой формат для бренда — это возможность влиять на город. Cтандартная конструкция 3 на 6 метров дает охват около 30 тысяч человек, а вот охват большого формата — свыше 100 тысяч человек. Во-вторых, имеет место имиджевая составляющая. Когда компания размещает дорогой большой формат, она декларирует, что у нее все хорошо, «мы можем себе это позволить», — отмечает эксперт.

Как правило, места для крупноформатной рекламы подбирают стратегически. Яркий пример — баннер с рекламой «Сильвермолла», который хорошо виден с площади «Модного квартала». На нем перечислены бренды, которые есть в молле на Сергеева, но отсутствуют у конкурента. Другой пример — конструкция возле светофора на пересечении с улицей Кожова. По своим характеристикам место не самое лучшее, но оно нацелено на водителей автомобилей, которые двигаются на бульвар Гагарина в сторону фитнес-клуба «Весна».


Вопрос соблюдения регламентов обстоит сложнее, продолжает эксперт. Надо понимать ход мышления рекламодателей: если эта сторона продается, то ее можно купить. Куда большее внимание следует обратить на эффективность работы ответственных чиновников.

— Закон должен соблюдаться — это без вариантов, — уверена Ольга Пономарева. — Все инстанции должны работать. Большой вопрос — почему, если где-то нарушается закон, конструкция продолжает стоять? Если необходимо «почистить» улицу 3 Июля, сделать это могут только власти. Если будет предписание снести, то собственники не станут рисковать.

Эксперт приводит в пример улицу Байкальскую, где когда-то стояло множество билбордов в формате 3 на 6 метров. Сегодня их нет — остались лишь небольшие форматы 2,7 на 3,7 метра — это случай эффективного регулирования со стороны города.

Если планы администрации по демонтажу конструкций с истекшим договором удастся воплотить в жизнь, перед городом встанет другая проблема: как поступить с тем, что закрывала реклама?

— Борьба с визуальным мусором — это правильно, — соглашается маркетолог. — Но уберут эти конструкции, а за ними нам откроется вид на бурьян и покосившийся забор. Все-таки 130-й квартал — лицо города. Было бы здорово там сквер обустроить, чтобы люди гуляли… Возможно, однажды до этого места все-таки доберутся.

Вадим Палько, IRK.ru
http://www.irk.ru/news/articles/20180813/advertising/

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год