Несмотря на наступление ультрасовременных информационных технологий, старое-доброе телевидение все еще впереди планеты всей и по всей планете.
Новый доклад исследовательской организации Eurodata TV Worldwide показывает, что общее время просмотра ТВ во всем мире в 2004 году немного выросло, достигнув среднего значения 3 часа 17 минут в день на каждого жителя Земли.
Лидером по количество человеко-часов у телевизора стала Япония. Если верить Eurodata TV Worldwide, каждый японец считает своим священным долгом перед Страной Восходящего Солнца и Императором отсидеть перед "ящиком" пять часов в день. Всегда пытающиеся оспорить лидерство Японии в любой области США на этот раз удовольствовались вторым местом. Средний американец смотрит ТВ по 4 часа 46 минут в день.
Что удивительно, из развитых стран самыми равнодушными к "голубому экрану" оказались шведы и китайцы, которые смотрят телевизор лишь по два с половиной часа в день. С китайцами все ясно: их так много, что телевизоров на всех пока не хватает. Но непонятно, что мешает шведам смотреть телевизор в холодные зимние вечера?
Среди регионов первенство принадлежит Северной Америке, средний житель которой смотрит телевизор 4 часа 28 минут в день, что на 3 минуты больше, чем в 2003 году.
Второе место с 3 часами 35 минутами в день на человека досталось Европе. Немного странно, но, по данным Eurodata TV Worldwide, жители Восточной Европы смотрят ТВ намного больше, чем их западные собратья. Кроме того, в докладе выделяется особое значение, которое имеет просмотр футбольных матчей в прямом эфире и реалити-шоу для простого европейца.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2004 год среднее время просмотра телевизора упало на 6 минут, составив 2 часа 33 минуты в день на человека.
Самым популярным по всем мире жанром были, конечно же, "мыльные" сериалы, собравшие 46% аудитории. За ними идут развлекательные передачи, на долю которых пришлось 36% зрителей. Новости оказались интересны лишь 18% аудитории.
Исследование Eurodata TV Worldwide основано на статистике из 72 стран мира, охватывающей 2.7млрд. человек и более 1200 телеканалов.
Источник: Таймураз Цориев, по материалам
World Advertising Research Center
http://www.advertology.ru
|