В начале 2005 года агентство Leo Burnett Moscow провело первое в России исследование мифов в отечественной рекламе. Необходимость этой работы была вызвана тем, что, с появлением профессиональной рекламы в России в 1988 году, возникло множество не всегда верных представлений о том, какую именно рекламу хочет видеть российский зритель.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что информационная нагрузка на потребителя возрастает с каждым годом. Только в 2004 году рекламировалось около 61 тысячи брендов. Но в результате многие кампании не вызывают никакого интереса у аудитории, потому что они построены на неверных представлениях о мировоззрении и вкусах россиян.
Путем опроса маркетинг-директоров российских и международных компаний, работающих в нашей стране, было выявлено 10 утверждений о том, какой должна быть эффективная кампания, какие основные черты российских зрителей должны быть отражены в рекламе. Исследование, состоящее из количественной и качественной частей, которое проводилось в Москве, Владимире и Екатеринбурге, показало, что все эти правила не работают, то есть являются мифами.
Например, к таким мифам относится убеждение, что в России воспринимается только буквальная реклама, причем кампании в регионах должны быть еще проще, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Также участники опросов опровергли распространенное мнение — если товар рекламирует знаменитость, то этой рекламе доверяют больше. Было доказано — излюбленный подход «проблема-решение» при создании ролика, уже не вызывает желания смотреть такую рекламу. Часть заблуждений связана с тем, что россиянин представляется в виде угрюмого и мрачного человека, придавленного жизнью, — поэтому он хочет видеть в роликах приукрашенную реальность и никакого негатива, черного юмора. Исследование показало, что главное — сила эмоции, а не ее знак. А она может успешно создаваться и с помощью черного юмора, а иногда и негатива. Помимо этого, российский зритель совсем не идентифицирует себя с лубочно счастливыми людьми из ролика — гораздо привлекательней для него выглядят обычные, но искренние люди.
Проект «Мифы в российской рекламе», проведенный агентством Leo Burnett Moscow, должен помочь созданию лидирующих брендов на отечественном рынке. А для этого, в первую очередь, необходимо иметь реальное представление о том, что нравится российской аудитории и что, в конечном итоге, подталкивает потребителей к покупке и делает лояльными к брендам.
Источник: пресс-служба Leo Burnett
http://www.adme.ru
|