На рынке распространения в поездах появился первый легальный игрок - ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт на право распространения прессы в электропоездах с агентством «Желдорпресс»
Пока что это единственная успешная попытка дистрибуторов прессы проникнуть в электрички. Контракт с РЖД заключен на пять лет, пока продажа прессы ведется в электричках, отправляющихся с Павелецкого вокзала. «В будущем мы планируем начать продажи на остальных направлениях»,- рассказал «Бизнесу» руководитель отдела рекламы и маркетинга агентства «Желдорпресс» Игорь Мягков. По словам Мягкова, к распространению газет «Желдорпресс» приступил в начале мая 2005 года. На сегодняшний день подписан договор о распространении с ИД «Комсомольская правда», ведутся переговоры с другими изданиями. В «Желдорпрессе» не называют сумму и планируемые объемы продаж. В компании говорят лишь о ценовой политике. «Мы продаем газеты по ценам ниже средних розничных в Москве - по 5–6 руб. за экземпляр «Комсомолки», в городе он стоит 7–8 руб.»,- уточняет Мягков.
До сих пор ни одной компании не удавалось получить разрешение на торговлю прессой в поездах. По данным председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, никакой официальной информации о возможности заключить контракт с РЖД не было.
Впрочем, замначальника департамента по связям с общественностью РЖД Валерий Зудин утверждает, что получить статус официального продавца газет в электричке несложно. «Требования у нас очень простые: наличие у компании права заниматься продажей прессы, хотелось бы, чтобы у сотрудников, работающих в компании, была какая-то форма, чтобы ассортимент регулярно обновлялся, и цены соответствовали тем, которые сложились на московском и подмосковном рынках»,- поясняет Зудин.
По словам Зудина, единственной компанией, обратившейся к РЖД за разрешением на торговлю в поездах, было агентство «Желдорпресс», но они готовы рассмотреть любые предложения. «Если их будет больше - проведем тендер»,- говорит он.
Впрочем, по данным еще одного участника рынка, пожелавшего остаться неизвестным, «Желдорпресс» - не первый распространитель, который пытался получить место на этом рынке. «Попытки „вписаться” в электрички предпринимал еще ряд игроков, в том числе и „Метрополитеновец” (до запрета продажи прессы в метро - лидер по распространению в 25-метровой зоне)»,- говорит собеседник «Бизнеса». Однако «Метрополитеновцу» так и не удалось получить разрешения.
Участники рынка считают этот сегмент интересным. Оськин из АРПП говорит, что если считать, что на сегодняшний день легальный рынок находится на нулевой отметке, то за год он может вырасти до $1 млн. Оценить оборот нелегального рынка все опрошенные «Бизнесом» эксперты затруднились. «В любом случае, это хороший сегмент рынка: там продается доступная востребованная периодическая печать низшей ценовой категории»,- поясняет Оськин.
МАРИНА НОСКОВИЧ
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Источник: газета "Бизнес"
http://www.rwr.ru
|