России сегодня зарегистрировано 46 тысяч печатных СМИ, в том числе почти 26 тысяч газет. Такие данные приводятся в докладе "Российский рынок периодической печати в 2005 году", который был представлен в четверг на встрече руководства Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям с руководителями ведущих издательств.
Вместе с тем, в документе было отмечено, что "реально издающихся печатных СМИ немногим более половины от зарегистрированных".
В 2004 году было реализовано печатных изданий на сумму около 1,9 млрд долларов. Кроме того, пресса освоила 1,25 млрд. долларов рекламных средств.
Всего же, по экспертным оценкам, объем рекламы в СМИ в 2004 году составил в России 3,85 млрд. долларов, а прогноз на 2005 год составляет 4,65 млрд долларов.
При этом не исключено, что в 2006 году общий объем рекламы в СМИ может достигнуть уровня 5,2 млрд. долларов.
Несмотря на значительный рост объемов рекламного рынка печатных СМИ, в докладе отмечено, что число прибыльных изданий вряд ли превышает 10%.
В целом же, по оценке, прозвучавшей в докладе, рынок печатных СМИ в последние годы развивается динамично - и количественно, и качественно.
По этому поводу руководитель Федерального агентства Михаил Сеславинский даже заметил следующее: "По наименованию машин у нашего здания я понял, что дела не так уж плохи - "Волг" очень мало".
Говоря о проблемах, которые необходимо решать, выступавшие в основном отмечали необходимость льготного налогообложения для прессы.
http://upd.com.ua по материалам Интерфакс
http://www.pechatnick.com