Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Татьяна Колотова: Мы надеемся, что банки прислушаются к нашим рекомендациям

09.06.2005
В последнее время нишу одного из главных ньюсмейкеров в России прочно заняла структура с говорящим названием ФАС ( Федеральная Антимонопольная Служба). С лета 2004 года фигурантами дел ФАС выступали промышленники, транспортники и связисты, потом антимонопольщики переключились и на финансовый сектор, попытавшись "оседлать" рынок ОСАГО.

Предметом пристального внимания этой структуры, которую с легкой руки уже успели назвать новым силовым ведомством, становились тарифы на услуги ЖКХ, пластиковые карточки, цены на бензин и на газ, а также реклама алкоголя и табака. Сегодня, когда страну охватил бум потребительского кредитования, под прицелом антимонопольщиков оказались банки. Почему ФАС недовольна рекламой потребительского кредитования некоторых банков, имеет ли она право наказывать за недостоверную информацию такие финансово – кредитные учреждения? И как сами банки реагируют на замечания ФАС?

О своих претензиях к банкам, рекламе алкогольных напитков и сигарет, а также о том, что за расследование ФАС ведет в отношении производителей цемента, рассказала накануне в эфире телекомпании "Ермак" Татьяна Колотова, исполняющая обязанности руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области . Печатную версию этого интервью мы и предлагаем нашим читателям.

Вопрос: В свое время банки, в том числе и те, которые работают на территории Свердловской области, не информировали потребителя об истинном размере выплат по кредитам. В ситуацию пришлось вмешаться и антимонопольным органам. Что изменилось?

Татьяна Колотова: Такая ситуация, действительно, имела место в середине прошлого года, когда потребительское кредитование было на пике популярности. На эту проблему обратили внимание органы защиты прав потребителей, провели исследование в ряде городов России. Выяснилось, что вместо объявленной в рекламных носителях процентной ставки в 25% фактически потребители, подписав договор, и не вникая в его тонкости, платили до 60-70%. Когда на это обратили внимание специалисты антимонопольного ведомства, мы очень тщательно стали контролировать рекламу банков.

Одновременно поступило заявление от одного из банков, который полагал, что он ведет себя добросовестно, а вот банк "Русский стандарт", который был лидером кредитования в прошлом году, нет. Антимонопольная служба рассмотрела это дело и пришла к выводу, что нарушена статьи №14 закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Результатом рассмотрения этого дела стало изменение политики банка "Русский стандарт", и производство по делу было прекращено. Но внимание к этой проблемы не снизилось.

Антимонопольное ведомство и ЦБ разработали документ, рекомендующий банкам раскрывать всю информацию потребителям. И 26 мая этот документ был подписан Антимонопольной службой и Центробанком. Подчеркну, что этот документ носит рекомендательный характер.

Вопрос: То есть банки могут его и проигнорировать?

Татьяна Колотова: Да, банки могут его и проигнорировать. Но, я думаю, что банковское общество само заинтересовано, цивилизованно развиваться и больше привлекать клиентов. И, скорее всего, эти рекомендации все-таки будут соблюдаться.

Вопрос: Я правильно понимаю, что банки могут устанавливать любой процент по кредитам, лишь бы это было указано в договорах?

Татьяна Колотова: Действующее законодательство не устанавливает величины, которые можно устанавливать. Каждый банк устанавливает проценты самостоятельно. Но потребитель должен иметь достоверную информацию, чтобы он сам выбрал тот банк, договор которого его устраивает. Как такого типового договора нет. Здесь опять же - свобода банкам. Мы в этих рекомендациях предложили банкам свести все платежи в единую таблицу, где были бы указаны процент годовых, комиссия за пользование кредитом, комиссия за открытие счета и т.д. И в результате все эти колонки заполняются и на выходе получается цифра, с которой потребитель знакомится. Такая схема предложена, посмотрим, воспользуется ли этим банки.

Вопрос: Никто из банков не привлечен к ответственности в Свердловской области за распространением недостоверной информации о кредитах?

Татьяна Колотова: Пока таких фактов не было.

Вопрос: А какие еще претензии есть у антимонопольного управления к банкам?

Татьяна Колотова: Банки - наиболее законопослушны. Когда мы высказываем какие-то замечания, банки их выполняют. В частности, в прошлом году, когда внимание антимонопольных органов было привлечено к проблеме кредитования, мы написали во все банки информационные письма, и все банки скорректировали свою политику. Конечно, бывают недоразумения, но при обращении все это устраняется.

Вопрос: Вы боретесь с опосредованной рекламой алкогольных напитков, когда рекламируется какая-нибудь питьевая вода или закуска под фирменным названием алкогольных напитков?

Татьяна Колотова: Это, действительно, проблема. Она волнует и потребителей, которые хотят, чтобы реклама была пристойной и не привлекала внимание подростков; это волнует и участников рынка, их более 60 тысяч в России. Ведь не все могут себе позволить дорогостоящие рекламные бюджеты, когда на выходе рекламируется шоколад, закуска. Мы боремся с этой рекламой. Мы возбуждаем дела, штрафуем, доказывая, что если бутылка воды даже в единичном количестве, то фактически внимание потребителей привлекается и к воде, и к водке с таким названием. Мы выдаем предписание, рекламу снимаем. Другое дело, что этот процесс занимает много времени, и реклама успевает сработать. Для того чтобы эту проблему разрешить радикально, предложены изменения в закон "О рекламе". И в том варианте, который прошел первое чтение в Госдуме, есть норма о том, что если под каким-то наименованием выпускается ряд товаров, в том числе и крепкие спиртные напитки, то должна быть ограничена реклама всех товаров. Когда закон пройдет все чтения, то с этой проблемой мы будем разбираться с большей эффективностью.

Вопрос: Будет ли запрещена реклама табачных изделий? Ведь реклама сигарет оказывает даже более негативное влияние на молодежь, чем реклама алкогольных напитков.

Татьяна Колотова: Предполагается, что реклама табака тоже будет ограничена.

Вопрос: Также ограничена, как реклама пива, когда ее можно показывать только в строго определенное время?

Татьяна Колотова: Возможен вариант и как с пивом. Но ведь рекламы табака очень много в наружной рекламе. И вопрос об этом ставят и врачи, и педагоги.

Вопрос: Вы за то, чтобы рекламу табака совсем запретить?

Татьяна Колотова: Я за то, чтобы существенно ограничить.

Вопрос: Разбираетесь ли вы с ситуаций с цементными заводами, которые одновременно подняли цены на цемент на 70%. Многие эксперты прогнозирует, что из-за повышения цен на цемент увеличится и стоимость возводимого жилья, и это подорвет рынок.

Татьяна Колотова: Это общероссийская проблема. Один из лидеров рынка поднял цены, и в настоящее время ФАС ведет расследование. Мы получили в связи с этим предписание собрать информацию на местах. Мы в этой работе участвуем. В Свердловской области два цементных завода: Сухоложский и Невьянский. Так вот Невьянский входит в группу лиц с тем предприятием, которое как раз является предметом расследования антимонопольной службы. По ним мы пока не получили информацию. Они нам написали, что они работают в совокупности со своим АО. Сухоложский завод представил информацию о том, что там нет роста цен. И по нему мы отправили информацию в ФАС. Ведь вы понимаете, сам по себе рост цен не преследуется по закону, если это не монопольно высокая цена, а для этого нужны доказательства того, что это предприятие доминирует на рынке в пределах определенных географических границ. Для этого нужно собрать информацию, какой завод, какую марку цемента выпускает. Ведь дом можно построить из разных марок цемента. В общем, это очень кропотливая работа.

Вопрос: А как с ситуацией с ростом цен на бензин? Какие компании доминирует на рынке в Свердловской области и пользуется ли они доминирующим положением?

Татьяна Колотова: Если отталкиваться от норм закона, то доминирующей является компания на рынке, доля которой в регионе составляет более 35% и до 65%. На территории Свердловской области представлены три компании, и только в Екатеринбурге одна из них приближается к 35%. В Свердловской области лидирующие позиции занимает "Свердловскнефтерподукт", но их цены не выбиваются из того уровня, который сложился на рынке.

http://www.nakanune.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год