Новый законопроект обеспечит Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами США право запрещать рекламу лекарственных препаратов на срок до двух лет с момента появления нового лекарства на рынке. В случае принятия новый законопроект станет ударом для фармацевтической и рекламной индустрий. Согласно данным исследований, каждый доллар, потраченный на рекламу препарата, увеличивает продажи на два доллара. По данным Nielsen Media Research Inc., в прошлом году фармацевтические компании потратили на рекламу около $5 млрд.
В настоящее время Администрация по контролю за продуктами питания и лекарствами занимается мониторингом лишь небольшого количества рекламы медицинских препаратов, добровольно предоставляемой фармацевтическими компаниями. Однако защитники интересов потребителей утверждают, что необходимо гораздо более строгое регулирование рекламы лекарств. Причина в том, что компании, проводящие тестирования новых лекарств, не всегда обладают достаточными возможностями, чтобы выявить вредные свойства препаратов.
Представители фармацевтической индустрии заявляют, что реклама новых лекарств полезна для потребителей, поскольку предоставляет им информацию о болезнях и средствах для их лечения. Поэтому запрет такой информации отнюдь не в интересах пациентов и врачей, вынужденных каждый день принимать решения о назначении лекарственных препаратов.