От министерства здравоохранения и социальных услуг США потребовали отказаться от использования Шрека, мультипликационного великана-людоеда, в качестве «лица» социальной рекламной кампании против ожирения.
Бостонские борцы «за детство, свободное от коммерции» из организации Campaign for a Commercial-Free Childhood, считают, что в фильме «Шрек-3», премьера которого предстоит в мае, рекламируется нездоровая пища, и потому использование Шрека в качестве глашатая здорового образа жизни нельзя оправдать.
В письме министру здравоохранения США Майклу Ливитту президент этой организации, преподаватель психиатрии в Гарвардском медицинском колледже Сюзан Линн указывает, что «существует изначальный конфликт интересов между маркетингом «дрянной еды» и рекламой здорового образа жизни».
«Несомненно, Министерство здравоохранения может найти лучшего кандидата для пропаганды здорового образа жизни, чем мультипликационный герой, который является ходячей рекламой McDonald’s, сладких хлопьев, печенья и конфет», - призывает Линн.
Тем не менее, представитель министерства здравоохранения Билл Холл уже заявил, что это ведомство не намерено отказываться от социальной рекламы с участием Шрека.
Рекламная кампания, которая должна помочь американцам справиться с проблемой детского ожирения, является совместным проектом министерства здравоохранения США, совета по рекламе США и кинокомпании DreamWorks Animation, создавшей три фильма о зеленом великане. Проект был запущен в феврале этого года.
В рекламных роликах дородный и неуклюжий Шрек в окружении своих друзей призывает детишек заниматься физкультурой как минимум час каждый день.
«Шрек очень хорошо известен целевой аудитории данной кампании, – пояснил Холл Associated Press. - Мы всегда пропагандировали сбалансированную, здоровую диету, которая вовсе не должна полностью исключать маленькие радости жизни».
По данным организации Сьюзан Линн, DreamWorks Animation при создании фильма «Шрек-3» заключила соглашения о рекламе в мультике шоколадных батончиков, конфет, сладких хлопьев и других высококалорийных, вредных для здоровья напитков и продуктов с компаниями Mars, M&M, PepsiCo и Kellogg Co.
Кроме того, создатели «Шрека» заключили рекламное соглашение с компанией McDonald´s, которая будет использовать образ Шрека для продвижения своих детских завтраков и обедов. Также DreamWorks займется созданием мультипликационной рекламы для новых продуктов McDonald´s.
«Неужели вы считаете, что маленькие дети смогут следовать советам Шрека относительно здорового образа жизни, полностью игнорируя его уговоры съесть гамбургер из Happy Meal или печенье Pop-Tarts?», - пишет Линн. «Если правительственные агентства действительно хотят справиться с ростом детского ожирения в стране, им следует прекратить заигрывания с этим бизнесом и предпринять реальные шаги, для того, чтобы поставить преграду рекламе нездоровой пищи, направленной на детей».
Пенелопа Ройал, представитель министерства здравоохранения, отвечающая за вопросы профилактики заболеваний и продвижения здорового образа жизни, отметила, что социальная реклама использует образ Шрека для продвижения в массы физкультуры, а не калорийной пищи.
«Шрек - хороший образ для подражания, особенно для детей, нуждающихся в занятиях спортом, - сказала Ройал. - У него скромные физические данные, он не похож на спортсмена… Мы надеемся, что дети поймут: для того, чтобы заниматься физкультурой, вовсе не обязательно иметь атлетическое сложение».
В свою очередь, Боб Фельдман, представитель пресс-службы киностудии DreamWorks, выступил в защиту, как социальной рекламы, так и договоров по промоушену пищевой продукции. «Мы гордимся нашими партнерами, и вместе с ними стараемся ответственно подходить к маркетингу», - сказал он.
re-port.ru