Ереван, 18 июля. Panorama.am. В Армении крупные компании ежегодно тратят на рекламу около 800 тыс. долларов, а иногда и больше, пишет газета “Деловая неделя”. Но, несмотря на это, в целом они предпочитают рекламные расходы сокращать до минимума.
Источник отмечает, что в Армении не хватает не только понимания необходимости грамотной рекламы, но и самих специалистов-рекламщиков.
Вообще страны Кавказа и Средней Азии отличаются к рекламе не слишком внимательным отношением. Так, в Азербайджане, где рекламные расходы крупной компании составляют 1 млн долларов, многие бизнесмены рассматривают рекламу как невыгодное вложение капитала. К тому же рекламная площадка достаточно узка. В основном телевидение. Печатным СМИ о массовом размещении рекламы остается только мечтать. Такова специфика страны.
В Грузии, где расходы на рекламу причислены к коммерческим тайнам, цифры можно предугадать - от 500 до 800 тыс. Например, в сентябре в рекламе компании мобильной связи "Магтиком" появится звезда грузинского футбола – легионер итальянского "Милана" Каха Каладазе. Он уже был "лицом" Armani, Ferrari и Dolce&Gabanna.
А вот Средней Азии как раз этих популярных личностей, способных рекламировать товар, не хватает. Крупным казахстанским компаниям реклама ежегодно обходится в 5 млн долларов и выше. Стоимость хорошего рекламного ролика в Казахстане стартует от 50 тыс. долларов. Средняя стоимость видеоролика начинается от тысячи долларов.
Пожалуй, самое продвинутое отношение к рекламе наблюдается в России (10 млн долларов), Украине (5-6 млн), Белоруссии и странах Балтии. В Балтии не тратятся по-крупному, но выстраивают грамотные стратегии и за счет этого выигрывают. В России и Украине расходы на рекламу некоторых крупных компаний по своим размерам приближаются к расходам на эти же цели европейских компаний.
panorama.am