Одиннадцать крупнейших американских производителей пищевой продукции и напитков, в том числе McDonald's, PepsiCo и Coca-Cola Co, объявили в среду о введении ограничений на рекламу своих товаров для детей младше 12 лет, сообщил РИА Новости сотрудник Федеральной торговой комиссии США.
В соответствии с новыми правилами, образы популярных героев мультфильмов можно будет использовать только для рекламы натуральных и полезных продуктов.
"Микки Маус, Губка Боб и Шрек обладают огромной популярностью, и их уместно использовать при популяризации здорового питания и физической активности среди детей", - говорится в заявлении председателя комиссии Деборы Платт Махорас, поступившем в РИА Новости.
Например, сейчас McDonald's активно использует известных мультперсонажей при продвижении на рынок обедов для детей, составленных из обычного фаст-фуда.
По словам главы комиссии, теперь "Микки Мауса и его друзей будут изображать на упаковках продуктов, отвечающих стандартам качества. Губка Боб переместится со сладостей и жирных продуктов на упаковки овощей и фруктов, а Шрек будет призывать детей играть в активные игры хотя бы час в день. Тем более, в новой части мультфильма он стал родителем, и, может быть, сам начнет питаться лучше".
Платт Махорас считает, что изменения рекламной политики крупных компаний станут важным шагом в решении проблемы детского ожирения в США. Доля рекламы продукции ведущих производителей фаст-фуда и сладких газированных напитков составляет две трети от всей телерекламы, целевой аудиторией которой являются дети, отмечает глава комиссии.
"Одними только мерами по ограничению рекламы решить проблему детского ожирения не удастся, однако это поможет родителям выбирать для детей более здоровую пищу", - полагает она.
Как сказала Платт Махорас, упаковки замороженных овощей с изображением Губки Боба появятся на прилавках магазинов уже в июле.
Рекламные ограничения будут способствовать изменению ассортимента продукции для детей. Компании намерены предлагать детям менее калорийное питание с пониженным содержанием сахара и жиров, говорят эксперты.
Так, в связи с введением новых правил McDonald's сократит рекламируемый ассортимент детских обедов до двух наименований. В один набор будут входить четыре котлетки из курицы, яблочные шарики с карамельным соусом и молоко пониженной жирности, в другой - гамбургер, шарики и молоко.
PepsiСо с вступлением в силу новых правил будет продвигать на американский рынок только два товара для детей: запеченные хрустящие сырные палочки и негазированный энергетический напиток.
Проблема избыточного веса у детей в США чрезвычайно актуальна. По данным министерства здравоохранения страны, количество больных ожирением американских детей и подростков выросло в три раза за последние 40 лет. Более трети американских детей сегодня имеют избыточный вес, ожирением страдают 17%.
Над способами решения проблемы работают не только государство и крупные коммерческие компании, но и научно-исследовательские организации. Порой ученые предлагают весьма оригинальные методы.
В прошлом году, к примеру, исследователи из Государственного университета Индианы предложили использовать для борьбы с детским ожирением тяжелые игрушки. В ходе эксперимента группе детей от шести до восьми лет сначала предложили собирать конструктор, каждая деталь которого весила около полутора килограммов, затем - конструктор с обычными деталями.
Выяснилось, что во время игры с тяжелыми предметами сердечный ритм детей был выше, и они сожгли больше калорий.
РИА Новости.