Маркетинговая компания Dynamic Logic составила топ-8 самых эффективных баннерных кампаний в США в 2006 году. Оценивались способ представления бренда, убедительность креатива и эффективность. Всего в рамках исследования было отсмотрено 600 кампаний 400 различных брендов, - однако в него не попали те кампании, которые отслеживаются другими агентствами, например Insight Express. Полностью со списком можно ознакомиться на сайте Dynamic Logic, также о докладе пишет Advertising Age.
Самыми эффективными кампаниями 2006 года, по мнению авторов доклада, оказались следующие:
Кампания автомобилей BMW Five Pillars.
Агентства: GSD&M Austin и Dotglu New York.
Креатив: 1, 2, 3.
Кампания Crystal Light On-the-Go для Kraft Foods
Агентство Ogilvy & Mather
Креатив: 1 и 2.
Благотворительная кампания в помощь девочкам развивающихся стран Dove Self Esteem Fund для Unilever.
Агентства: Mindshare New York, Ryan Interactive & Ogilvy & Mather.
Креатив: 1, 2, 3.
Две кампании для Kraft Foods - Honey Bunches of Oats и Kraft Singles
Агентства: Ogilvy & Mather и JWT.
Креатив: 1, 2 и 3, 4 и 5.
Реклама азиатского салата (Asian Salad) в McDonald's.
Агентства: OMD Chicago и Tribal DDB Chicago.
Креатив: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Кампания печенья Oreo от Kraft Foods.
Агентство Draftfcb.
Креатив: 1 и 2.
Кампания очков Ray-Ban.
Агентство: Starcom Chicago.
Креатив: 1, 2, 3, 4.
Стоит отметить, что 4 из 8 лучших, по мнению экспертов Dynamic Logic, интернет-кампании рекламировали бренды, принадлежащие концерну Kraft Foods. А креатив для Oreo и Kraft Singles заслужил самые высокие оценки как за привлечение интереса к бренду, так и за убедительность. С одной стороны, это неудивительно: Kraft Foods является крупным клиентом Dynamic Logic. Но с другой стороны, что же сделало удачными эти кампании? Ответ очень простой, - полагают в Dynamic Logic: если вы хотите, чтобы кампания была эффективной, мыслите картинками, а не словами, и делайте рекламное сообщение очень простым. А также, что важно, связывайте онлайновую часть с оффлайновой. Именно это объединяет все восемь кампаний из рейтинга.
«У всех победителей есть общие черты», - подчеркивает Михель Оль (Michelle Eule), вице-президент по исследованиям Dynamic Logic: все они делали рекламу очень простой, с сильным визуальным компонентом и маленьким количеством текста. И правильно делали: «Если текст рекламного сообщения слишком сложный, потребители вообще не обратят на него внимания, или не воспримут сообщение во всей его целостности», - подчеркивает эксперт.
Одним из важных факторов успеха, безусловно стала интерактивная составляющая. Например, в кампании для McDonald's, подготовленной Tribal DDB, Chicago и OMD Chicago, можно было мышкой «разобрать» на части азиатский салат, который и рекламировался на сайте – чтобы посмотреть, что представляет собой каждый ингредиент (ссылка на баннер - в общем списке выше). А на баннерах Crystal Light On the Go от агентства Modem Media, можно было виртуально потрясти бутылку, чтобы смешать напиток.
В большинстве отмеченных экспертами баннерах используется видео. В Dynamic Logic подчеркивают, что видео сегодня является особенно важным компонентом эффективного рекламного носителя в Сети.
И, наконец, для успеха важна связь с оффлайновой частью кампании. Например, использование телевизионного ролика на видеобаннерах. По словам Оля, часто именно телевизионные ролики дают хороший старт онлайновой рекламной кампании.
mediarevolution.ru