В 2007 году расходы автомобильных компаний на рекламу вырастут на треть, до 410 млн долл. При этом почти половина этих денег уйдет в прессу. По итогам первого полугодия 2007 года категория «автомобили и аксессуары» заняла первую строчку в рейтинге рекламодателей в центральной прессе, оставив позади даже «парфюмерию и косметику».
По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» и TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2007 года объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Хотя основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания, рекордные приросты в первом полугодии показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям (например «Афиша» и TimeOut) и региональные издания — 137, 128 и 124% соответственно.
«Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в "АиФ" и "АиФ Москва" прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях — 116%. А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании "Афиша. Все развлечения вселенной": у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась», — говорит специалист отдела исследования прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов. С ним соглашается директор по рекламе ИД «АиФ» Алексей Кузнецов: «На рынке появились массовые марки — "УАЗ Патриот", Fiat Albea, Hyundai, которые заинтересованы в аудитории, читающей наши издания». А руководитель отдела маркетинга ИД «Московский комсомолец» Маргарита Дунаева отмечает, что в МК прирост авторекламы составил всего 10%. «В прошлом году у нас был большой скачок за счет контракта с Renault», — поясняет она.
Но, по словам г-на Ефремова, увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. «В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34%», — говорит он.
По оценке агентства Vizeum, в 2007 году объем авторекламы достигнет 410 млн долл., из которых на прессу будет потрачено 37—45%. «Рост рекламных затрат в автокатегории происходит главным образом за счет высокой медиаинфляции и увеличения бюджетов рекламодателей на запуск новых марок», — объясняет директор по группе клиентов агентства Vizeum (работает с General Motors) Андрей Багдасаров. По его словам, другим популярным носителем у этой категории является интернет: «В этом году расходы на интернет-рекламу достигнут 6—8%. Пресса останется вторым медиа после ТВ». Интерес к интернету подтверждает медиаменеджер Mazda (бюджет около 4 млн долл.) Мария Магуайер: «Для нас интернет — приоритетный носитель. В отличие от прессы мы увеличиваем расходы на него».
Большинство же участников автомобильного рынка отмечают, что приоритетным носителем для них является пресса. Однако представитель компании BMW Group Russia (бюджет около 6 млн долл.) говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса: «Мы — премиальный бренд, поэтому еженедельные массовые газеты — это не наш сегмент. У нас растет объем рекламы, которую мы даем, например, в издания ИД «Коммерсантъ». С ним соглашается PR-менеджер Audi of Russia (около 5,5 млн долл.) Мария Лямшева: «Мы заинтересованы в изданиях, которые читает премиальная аудитория, — ведущих деловых и глянцевых изданиях: "Коммерсантъ" и "Ведомости", Top Gear, "Автопилот" и т. д.».
advesti.ru