Журнальный рынок в 2006 году развивался быстрее, чем остальные СМИ. Безусловно, главная в этом заслуга - глянцевых журналов.
По оценкам «РБК», объем этого рынка в прошлом году (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы) составил 37,5 млрд руб. ($1,4 млрд). При этом среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышают 13%.
Рост глянцевых изданий обеспечивается в основном лицензионными проектами, это относится как к женским, так и к мужским журналам.
«Приобретение лицензий у западных издателей не перестанет быть одной из основных составляющих развития российского журнального рынка (в том числе мужского глянца). Вслед за обновлением ассортимента журнальной продукции в странах Западной Европы и США крупные издательские дома будут инициировать распространение новых проектов в России, подстегивая процесс ротации представленного ассортимента», - заявляет Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга компании «РосБизнесКонсалтинг».
Пока мужские издания по тиражу и аудитории значительно уступают женским. Если сравнивать лидеров мужских и женских журналов, то мы увидим, что Cosmopolitan почти в три раза опережает MAXIM как по тиражу, так и по аудитории.
Несмотря на значительный рост в последние годы количества наименований глянцевых журналов, представленных на российском рынке, совокупная аудитория растет только у женских изданий и группы general interest, аудитория же мужских изданий практически не увеличивается.
Этот же факт подтверждают последние измерения TNS Gallup Media (декабрь 2006 - апрель 2007), которые показали, что у большинства мужских журналов (FHM, ХХL, Mens Health, Playboy, GQ) из лидирующей группы аудитория снизилась. Только MAXIM и Esquire увеличили свою аудиторию за этот период.
Причем MAXIM является самым быстрорастущим изданием в истории российских мужских проектов. Только за последний год его аудитория увеличилась на 13%. И журнал, как заявляют в редакции, не собирается останавливаться на достигнутом. В сентябре 2007 года MAXIM выходит в обновленном варианте. «В нашем журнале будет изменен дизайн, появятся новые шрифты, также мы добавим несколько рубрик. В глобальном же смысле останется все тот же озорной, веселый MAXIM. Мы хотим его сделать еще более ярким и привлекательным», - рассказал Игорь Черский, редактор журнала MAXIM.
press-attache.ru
|