Французская компания Cordier Mestrezat Grands Crus начнет разливать благородный напиток в бумажные пакеты с трубочкой, чтобы удержать потребителей и увеличить экспорт. Таким образом, впервые за 100 лет компании придется пожертвовать своими традициями.
И в Америке, и в Европе к вину в пакетах давно привыкли, но обычно оно не высшего сорта и относительно дешевое. Cordier, вина которой стоят до $3300 за бутылку, станет первым элитным виноделом, перешедшим на картонную упаковку. В июле компания объявила о намерении разливать красное, белое и розовое вино под брендом Tandem в яркие красные, зеленые и розовые пакеты производства швейцарской компании Tetra Pak объемом примерно 0,25 л. К таре будет прилагаться трубочка с четырьмя отверстиями — они помогут имитировать ощущение, которое испытываешь, когда пьешь вино из бокала. Прежде чем выпустить вино на французский рынок, компания собирается в виде эксперимента начать его продажи примерно в 600 бельгийских супермаркетах по цене $2,5 за пакет.
С помощью новой упаковки Cordier пытается привлечь молодых потребителей. “Это напиток, который может продаваться на стадионах, в гостиницах и самолетах”, — говорит глава маркетингового отдела компании Винсент Бонюр. Руководство компании признает, что у французов ее маркетинговый ход может вызвать раздражение. “Во Франции до сих пор сильны традиции пития вина, но на таких рынках, как Канада, Великобритания и Северная Европа, новый формат будет пользоваться большим успехом”, — говорится в пресс-релизе Cordier.
Привлечение новых покупателей — одна из важнейших задач французских виноделов, которые сильно зависят от своего собственного рынка. Франция, по статистике ЕС, и крупнейший производитель вина в Европе (5,48 млрд. л в год), и крупнейший его потребитель. Но потребление этого напитка в стране, по данным Viniflhor — ассоциации компаний, торгующих вином, с 1995 по 2005 год упало с более чем 60 л на душу населения примерно до 55 л. По подсчетам Viniflhor, если в 1980 году 25% французов в возрасте от 20 до 24 лет пили вино каждый день, то сегодня — лишь 2,3%. Виноделы жалеют, что уделяли слишком мало внимания завоеванию симпатий молодежи. Наверстать упущенное не так просто, потому что реклама алкоголя на телевидении запрещена, а на билбордах ее должна сопровождать подробная информация о вредном влиянии на организм человека.
admarket.ru